Сплав на плотах по рекам Вопь и Днепр |
Читать не обязательно!!!
В старые добрые времена славяне спускались по рекам на плотах из брёвен. Сплав на плотах по рекам Смоленщины отличается от прогулок по рекам Урала и Сибири тем, что неторопливые, без порогов и перекатов реки позволяют находиться на плоту круглые сутки (есть, пить, спать, готовить еду, ловить рыбу, загорать и купаться), лениво созерцая окрестности. Самое главное — иногда оттолкнуться от берега или зачалить плот к берегу для пополнения запаса дров, пищи и питьевых жидкостей.
Подобное времяпровождение можно увидеть в фильме «Верные друзья». Но у современных ленивых туристов-водников есть: радио, интернет, телефон, видеокамера и другие гаджеты, что отсутствовало в древности. Советую прочитать интересную книгу, которая есть и в интернете, автора Феликса Квадригина «На байдарке», для понимания языка, на котором будет составлена сия грамота.
Если Вами прочитана вышеназванная книжица, можете продолжить читать далее.
Есть на Смоленщине (пригородные земли Москвы) река, впадающая в великий и могучий Днепр. Добравшись скорым паровозом до станции Ярцево и почтовым дилижансом до деревни Мирополье, можно доползти, изнемогая под тяжким грузом ненужных в путешествии шмоток, до притока Днепра - реки под названием Вопь.
К месту старта путешествия будет доставлен манипулятор леса-кругляка в количестве 18 кубометров, остаётся одно — заполучить в свои руки гида-инструктора и проводника в одном теле. Главное, определить для него норму очень крепкого чая плотогонов и … путешествие можно начинать.
Все этапы путешествия следует снимать на видео, с одновременной озвучкой. Это можно будет выложить в интернет, дабы Вам посочувствовали зрители. Благодаря фильму потом можно будет решить, кого расстрелять, на ком жениться либо развестись и подумать, нужен ли Вам Турецкий берег, Египет, Индия и иже с ними, или на нашей земле можно найти (в том числе и на пятую точку) приключения и незабываемый трудный отдых.
На деревянном плоту последние сто лет точно никто по реке Вопь до города Ярцево не сплавлялся и первая группа туристов обогатит словарь словосочетаний гида потому, что до этого он путешествовал от города Ярцево до города Смоленска.
Собрав под чутким руководством инструктора плот, за три дня можно не спеша и не торопясь дойти на нём до города Ярцево, встретив на пути два автодорожных моста над головой и один железнодорожный.
Ракурс съёмки плавсредства сверху будет шикарным. После этого Вас ждёт весёлая плотина под названием Шумок. Плот нужно будет разобрать, по брёвнам перетащить мимо плотины по берегу и собрать вновь.
Далее десяток километров сплава и... можно собираться домой (кто остался жив, трезв и адекватен). Остальным можно податься в город Смоленск — это семь суток сплава с ночными вахтами. По пути в Смоленск над головой будет четыре автодорожных моста и два железнодорожных, развалины старой запруды от мельницы и четыре участка с быстрым течением, где придётся поработать шестами и два больших вира, где придётся на время стать бурлаками. Романтика!
Итак, первая часть пути займёт не спеша шесть суток — от деревни Мирополье до города Ярцево (Свищёва переправа).
При сплаве на плоту от деревни Мирополье можно увидеть: стоянку партизанского лагеря в районе пионерского лагеря «Партизан»; линию обороны, где во время войны на два месяца были впервые остановлены фрицы. В городе Ярцево есть возможность посетить музей, осмотреть постройки бумагопрядильной фабрики Хлудова XIX века; побывать на старых глиняных карьерах (глина лучше, чем саксонская); у деревни Зубово осмотреть места боёв у Свищёвой переправы. В городе Ярцево есть возможность посетить все злачные места города, который усилиями местной Администрации скоро потеряет статус города и приобретёт статус кишлака или аула.
Плот можно собрать и в районе Свищёвой переправы, и сплавиться до города Смоленска. Это займёт восемь-девять суток, не спеша и не наслаждаясь окружающей действительностью. По Днепру можно сплавляться и ночью, сидя на плоту у костра и жизнерадостно завывая под гитару на луну.
При сплаве от города Ярцево до города Смоленска можно посетить Соловьёву переправу на Старой Смоленской дороге; Макеевскую, Пнёвскую и знаменитую Ратчинскую переправы. В городе Смоленске, согласно путеводителю, можно податься, куда душеньке угодно.
Вряд ли кому удалось прогуляться по берегу Чёрного моря от устья реки Дунай до Турции во времена Советского Союза. Вид морских волн, наверно, прекрасен. Но если на кромку моря у берега смотреть с вертолёта, то вода грязно-жёлтого цвета простирается на триста метров от берега. А там, где много туристов, ещё и анализ мочи зашкаливает. Купайтесь на здоровье!
У населения вдоль реки Вопь нет денег на «химию» и содержание животноводческих ферм. Воду ниже по течению от города Ярцево много лет используют для купания и приготовления пищи. Больных нет, все толстые и здоровые. Если река находится в русле, отлично просматривается дно на глубину до двух метров. Это Вам не Москва-река, Волга или Дон.
Поэтому предлагаем Вам отправиться в незабываемое ПУТЕШЕСТВИЕ Вашей жизни!!!
P.S. Согласно правилам сплава на маломерных судах, на каждого члена экипажа необходимо иметь спасжилет. Допускается использование спаскругов и надувных тонометров.
Рекомендации:
Не пытаться выполнить на плоту команду «Пожар на борту» (срочное затопление, как на байдарке). Плот затопить проблематично, 18 кубометров древесины держат над водой двенадцать человек.
Провизию брать с собой: на себя и на того парня — на плоту будет постоянно гореть костёр, на котором двадцать четыре часа в сутки ведётся пищеприготовление.
Мачту, на которой поднят стяг путешествующей команды, не делать выше восемнадцати метров, так как можно разрушить мосты над головой.
Не сплавляться отдельно от плота без спасжилета. В старые добрые времена подростки турклуба «Эдельвейс» предпочитали делать пол-пути до конечной точки без такового. Без последствий.
Не выкидывать за борт спящего гида. Если пойдёт ко дну — не узнаете историю края, направление и расстояние до кабаков, таверн и пиццерий. Если останется на плаву — узнаете свою родословную до пятнадцатого колена и направление с расстоянием до какой-то матери.
На плоту перемещаться, как по тонкому льду и ничего не пинать: всё, что может пойти ко дну реки — пойдёт, что не пойдёт — утонет (аксиома, проверенная не раз за долгие годы жизни гида-инструктора).
Учитывайте, что у инструктора две пословицы:
1.Я старый, толстый и ленивый, меня женщины не любят, жизнь без просвета, на пиво не хватает, а на водку остаётся.
2.Не откладывай на завтра то, что можно не делать и послезавтра.
Если гид начал играть на гитаре в меховых армейских рукавицах — покоритесь судьбе: у него душа требует песнеизливания в виде восьми часов непрерывных завываний без музыкального сопровождения. Если же кто-то возжелает составить ему компанию (в том числе тапёром) — что ж, Бог ему в помощь...
Не разжигать костёр на берегу, предварительно не проверив место щупом на глубину полутора метров дабы предотвратить взлёт котлов над уровнем костра (было под Одессой).
На борту нет холодильника, и все питьевые жидкости имеют температуру окружающей среды или выше (чай, кофе, ром и др.).
Летописцу, ведущему бортовой журнал, перидически выдавайте крепкого чая плотогонов: будет, что почитать и над чем поржать долгими зимними вечерами.
На плоту во время путешествия запрещено матерно выражать свои мысли. За каждое слово нарушитель получает по пятой точке стойкой от палатки (не более двадцати пяти раз). Опыт показал, что одной
экзекуции достаточно.
Учитывая, что мы живём в современном демократическом обществе, на плоту процветает махровая демократия. Все спорные вопросы быта, поведенческих особенностей и интеллектуальные споры решаются путём вбрасывания двух деревянных кубиков, на гранях которых написаны имена участников. Чьи сверху — те драят котлы и прочую жирнючую утварь.
Нарушители – юнги лишаются права на подкладывание дров в костер, сладкого и, так как на плоту нет телевизора и угла, загоняются в палатку спать, в то время, когда взрослые сознательные матросы тихонечко поют под гитару у костра.
Те из Вас, кто желает похудеть или избавиться от алкогольной зависимости, получают пропитание на большом блюде. Брать с него пропитание можно только китайскими палочками.
Желающие поправиться — едят «командоровку». Рецепт приготовления держится в строжайшем секрете гидом-проводником.
Если есть желающие вернуться живыми и здоровыми, будут готовить пищу самостоятельно в консервных банках и на сырых дровах.
Инструктор придерживается правила: к месту финиша или эвакуации добираются ВСЕ, даже если эта точка находится на вершине Эльбруса, на высоте 5642 и 5646 метров над уровнем моря.
Желающие иметь связь с миром, могут взять зарядное устройство на солнечной батарее. Если на него не сядет самая худенькая тётенька, будут очень довольны.
Потерявшись в прериях ночью — позвоните гиду-проводнику на сотовый и выполняйте его команды до полной разрядки батареи телефона. Потом смело ложитесь спать до утра, помня о том, что в это время в этих широтах солнце встаёт где-то в районе Московской кольцевой дороги, и, следуя в заданном направлении (утром, но не вечером!!!), можно дойти туда где-то за тридцать дней, получив при этом поджарую спортивную фигуру, полностью закодировавшись от всех вредных для здоровья привычек.
Местный туземец (гид-проводник) принимается в команду с полным правом голоса. Можно полностью или частично игнорировать его бредовые предложения и пожелания, но: ВСЁ, что касается безопасности прогулки — выполнять без рассуждений. Все комментарии и рассуждения потом! За неимением ледоруба, лыжной палки, весла и монтировки проводник имеет право (в целях Вашей безопасности) применять все санкции военно-полевого суда, и даже суда Линча.
Плот — мирное судно, не имеющее патента на корсарские действия!!! Посему! Местных прибрежных туземцев не грабить и не терроризировать! Невольниц на борт не брать, так как не хватит провизии и питьевых жидкостей до порта назначения, и истощённых пиратов не узнают дома жёны и любовницы. Вражеские суда на абордаж не брать! Пленных не брать!
В бунте на корабле проводник не участвует! Он просто может высадить на прибрежные скалы команду на поиски голубой каски. После водружения голубой каски на голову проводника путешествие продолжается.
Взрослые нарушители дисциплины и судового распорядка лишаются полуденной чарки. Вместо оной им для полного и глубокого осознания вины выдаётся плод авокадо.
Туземного гида абсолютно не интересует толщина кошелька, занимаемая должность и степень крутизны участника сплава на плоту. Он не обязан распространять случайно полученные сведения об этом. Он должен в меру своей лени способствовать перемещению без травм, происшествий и летального исхода равноправных участников из пункта А в пункт Б, максимально отравляя им жизнь, путём попыток удлинить маршрут, невзирая на погодные условия и степень усталости жизнерадостных путешественников.
При истощении запасов провианта группа озверевших людей может съесть НЗ (несъеденный завхоз). Две трети пути проходят по безлюдным местам с проблематичной высадкой на берег, где обитают злые бегемоты (по легендам туристов бывших клубов «Эдельвейс-1» города Смоленска и «Эдельвейс-2» города Ярцево).
Все болезни касторкой и фенолфталеином не лечатся из-за опасности увеличения времени сплава. Способ лечения от всех болезней можно узнать у проводника, устно достойно вознаградив за полученную информацию.
Лучшей половине человечества рекомендуется не брать с собой духи, одеколоны, дезодоранты помаду по причине того, что за шесть суток копчения у костра организм приобретает стойкий запах пожара.
Худшей половиной человечества дезодоранты будут запиханы в костёр для праздничного салюта, помадой будут созданы шедевры «под Пикассо» в лучших традициях диких племён, а духов и одеколонов недостаточно для излечения разума.
Если народ на плоту будет сильно озабочен своим внешним видом к концу маршрута, можно для них устроить помывку в последний день похода. Для этого во время сплава нужно будет накопить на плоту семь кубометров булыжников, найденных по пути, и под руководством инструктора соорудить походную туристскую баню Холодной воды будет с запасом.
Соблюдать тишину с двадцати трёх до шести утра не обязательно. Поспать можно и днём, если удастся. Главное, не проспать первый завтрак и завтрак, обед, полдник и длинный ужин, плавно переходящий в первый завтрак. Это необходимо для поддержания сил и приведёт к концу путешествия к полному отвращению к пище, приготовленной самостоятельно. Из прошлого опыта известно, что на плоту пища готовится двадцать пять часов в сутки, и, если человек не спит и не поёт — он ест. В горных походах восемьдесят процентов времени — это разговоры о еде (рецепты, способы приготовления, употребления и так далее, девятнадцать процентов — о работе в походе (команды, обсуждение прохождения и прочее), полпроцента — о плохой погоде за стенкой палатки и столько же — о лучшей половине человечества (вытянувшись вечером в спальном мешке в палатке, можно произнести фразу: «Ох! Сейчас бы тёплую тётку под бок и чтобы не приставала...»)
Установка палатки на плоту — вещь необходимая. Большая палатка ставится без растяжек для защиты от осадков, дневного сна и прочего. Растяжки от палатки отравляют жизнь вольных туристов, особенно ночью. Поставить палатку таким образом — задача для ума худшей половины человечества. Кстати, вспышка бензина в капроновой палатке уничтожает оную за три секунды (из опыта: брезентовую за сорок секунд).
Если у команды появится желание испытать настоящий экстрим, то можно допустить к приготовлению пищи на костре лучшую половину человечества. Они покажут мастер-класс по приготовлению чипсов из свеклы, моркови, лука, капусты, чеснока, бананов и цитрусовых. Попытка приготовить чипсы из напитков будет категорически отвергнута путешествующими из этических соображений.
Приготовление походного плова — сольная лебединая песня туземного проводника: все остальные выполняют только технические работы.
Суп из топора не сказка, а исторический факт. В походных условиях лишнего нет, и маленьким топориком можно было подрубить щепок для варки пищи, помешать в котле варево и отогнать голодных спутников. Причём, этот предмет ночью никому не доставлял неудобств, смазывался жиром от ржавчины и топорище разбухало от воды, надёжнее держа топор, и он становился грозным оружием рукопашного боя.
Развешивая постирушки на плоту, помните международный морской свод флажных сигналов, иначе встречный рыбак на лодке, знающий значение таковых, может уйти на перископную глубину для атаки или рванёт от плота со скоростью хорошего кроссовера (даже по берегу), выполняя противозенитный манёвр.
Опыт походов в Советском Союзе показал, что лучший состав для подобного сплава — двенадцать человек. Нормальное распределение группового снаряжения, продуктов и прочего в рюкзаки. Нормальное распределение обязанностей для обеспечения жизнедеятельности (в том числе приготовление пищи). Проезд к месту старта и прочее.
Минимальный состав — три человека. Из личного. Памир, весна, жена и свидетельница. 1985 год. Мрак, но это — свадебное путешествие...
Поэтому — двенадцать человек, не больше и не меньше.
Для успешного сплава нужна сплочённая команда. Для создания таковой при расписании судовых ролей двенадцать желающих будут связаны друг с другом, дабы они на селекторном совещании между собой решили, кто берёт палатки, костровые принадлежности, видеокамеру, зарядное устройство на солнечных батареях и так далее, а также решить вопрос об одновременном приезде (одним паровозом) в город Ярцево — начальной точке путешествия.
Памятка для рыбаков:
1.Здесь рыбы нет.
2.Занимаясь с плота блеснением, загоняйте команду в палатку. Оттуда они смогут давать комментарии, при этом избегая тяжёлых ранений блесной, от которых одно лечение — тугая повязка на шею рыбаку.
Поймав Нептуна — налейте ему. Поймав русалку — отпустите её (всё равно не сможете).
Набор продуктов на команду полностью исключает кулинарные пристрастия домашних жителей каменных джунглей и позволяет избежать пищевых отравлений. А также должен немного удивить и озадачить участников сплава на плоту, но проверен двадцатипятилетним опытом путешествий двенадцати-семнадцатилетних подростков на лыжах, байдарках и в горах Кавказа, Памира и Центрального Тянь-Шаня.
Правда, в каждом походе были свои нюансы из-за веса рюкзака. Сплав на деревянном плоту не регламентирует вес продуктов и степень их сублимирования, но позволяет доползти до вагонной полки при возвращении домой. Единственный совет: записать свой вес до и после похода. Возможно, это станет темой для Инета.
А теперь, граждане, КАЛЬКУЛЯЦИЯ, то есть во что это выльется? Расчёты на двенадцать человек на шесть суток пути.
Итого, пропитание на двенадцать активных человеческих особи под свежий воздух на 12 дней — 35540 на всю банду, на одну особь — около 3000 рублей, или 500 рублей в сутки.
Лес — 1 м3 — 1,5 х 18 = 27000 рублей
2,0 х 18 = 36000 рублей
На одного — 3000 рублей
ИТОГО: Дрова + еда на одного 6000 рублей.
Услуги гида-проводника – 4000 рублей за 6 суток с человека.
Не нужен нам берег турецкий! Да здравствует экстремальный туризм в родных просторах!
Остатки древесины после сплава, не пошедшие на приготовление пищи и устройство «пионерских» костров будут отданы на строительство Полевой Пограничной Казачьей заставы для подростков.
Команды, прошедшие маршрут, приглашаются на I Казачий Слёт экстремального туризма, который будет проведён с 24 по 27 августа в районе Свищёвой переправы.
Написано при трезвом уме и частичной памяти туземным инструктором - писателем Червовым Андреем Юрьевичем (Командором).
Страница создана 30.03.2018 г. |
Посети страницу ООО "Металообработка", переходи по ссылке https://www.yartsevo.ru/metalloobrabotka.html
Соляная пещера служит прекрасной профилактикой вирусных инфекций, аллергии, снимает стресс, повышает иммунитет и улучшает общее состояние организма. Посещение соляной пещеры по предварительной записи по телефону 8-930-306-80-50
Подробнее при переходе по ссылке https://www.yartsevo.ru/otryv.html
http://www.yartsevo.ru/liliya_flowers.html
Подписывайтесь на нашу группу в ВК Сеть Цветочных Магазинов "Лилия" г. Ярцево