Пояснительная записка к предложению «О внесении в бюджет Ярцевского городского поселения (далее - города Ярцево) на 2017 год расходов, связанных с содействием занятости населения города Ярцево» |
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 3.2. предвыборной программы кандидатов в депутаты совета депутатов Ярцевского городского поселения от КПРФ, доходы городского бюджета следует повышать, в том числе, за счёт «активного участия во всех федеральных и областных целевых программах, позволяющих дополнительно привлечь средства и имущество в бюджет города».
Проект бюджета Ярцевского городского поселения на 2017 год предусматривает на участие в мероприятиях по содействию занятости населения на смехотворную сумму 122 тысячи рублей (минимальная заработная плата 1,33 человек).
Положение на рынке труда в городе Ярцево всё больше ухудшается в связи с сокращениями на предприятиях всех отраслей промышленности, торговли, услуг, в учреждениях государственного сектора. Безработица растёт. Согласно отчёту ЯЦЗН …. В прошлом году, Ярцевский центр занятости населения предлагал городу Ярцево софинансирование из местного бюджета на сумму 209 000 рублей, но фракция партии «Единая Россия» урезала заявку Ярцевского центра занятости населения (далее – ЯЦЗН) до 100 000 рублей.
В связи с кризисными явлениями в экономике, ростом безработицы, следует проводить активную политику в области занятости населения, участвуя во всех программах службы занятости населения, совместно финансируя из местного бюджета эти программы. Во время кризиса логичным является не уменьшение, а, наоборот, увеличение финансирования мероприятий по содействию занятости населения. Местные депутаты и местный бюджет в силу своих возможностей должны содействовать снижению остроты проблемы безработицы.
В настоящее время служба занятости населения предлагает три программы:
1.Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время.
2.Организация общественных работ
3.Организация рабочих мест для инвалидов.
По первому пункту «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время» городской бюджет предусматривает 122 000 рублей, что явно недостаточно. Причём эти 122 000 рублей, предусматривают трудоустройство подростков, только у одного работодателя – ООО «Чистый город». Согласно информации, полученной от ЯЦЗН ранее, например в 2009 году (тогда тоже был кризис), на программу организации трудоустройства подростков на каникулах выделялось 480 тысяч рублей. Это было 7 лет назад. Необходимо, считать 2009 год эталоном и выделить из местного бюджета на данную программу сумму сопоставимую с 480 тысячами рублей с учётом инфляции.
Следует понимать, что на каждый рубль, выделенный нами из местного бюджета, на осуществление этой программы, ЯЦЗН выделит ещё один рубль, поэтому городской бюджет только выиграет (чем больше потратим, тем больше выиграем).
Необходимо увеличить количество работодателей, которые будут задействованы в данной программе. Одного работодателя недостаточно. Необходимо восстановить участие прежних работодателей для подростков, например, станцию юных натуралистов, средние школы.
Необходимо, создавать рабочие места для подростков, прежде всего, в сфере благоустройства города, цветоводства. Здесь могут быть задействованы муниципальные унитарные предприятия «Специальное хозяйство», «Городской парк», а так же предприятия, участвующие в выполнении муниципальных подрядов. Подростки могут участвовать в ремонте школ, благоустройстве территорий образовательных учреждений, скверов, парков, выращивании рассады цветов, высадке цветов, кустов и деревьев, в уходе за цветниками. Муниципальные подряды на данные цели, должны содержать требование в обязательном порядке трудоустраивать подростков в определённом количестве.
Суть программы в том, что ЦЗН выплачивает работнику 1000 рублей. Остальное должен выплачивать местный бюджет.
В результате максимального участия в программе трудоустройства подростков мы достигаем следующего эффекта:
1.На вложенные из местного бюджета средства, получаем дополнительные деньги из областного бюджета.
2.Улучшаем благосостояние семей, за счёт подработки подростков.
3.Обеспечиваем трудовое воспитание подростков.
4.Вырабатываем бережное отношение к городскому благоустройству юных граждан города.
5.Улучшаем внешний вид города.
6.Улучшаем показатели деятельности местной власти.
По второму пункту «Организация общественных работ». На эту программу городской бюджет не предусматривает средств. Уже несколько лет, под надуманным предлогом, городской бюджет не участвует в этой важной программе. Ярцево – это единственный город в Смоленской области, который не участвует в такой программе! В кризисном 2009 году, из городского бюджета выделялось на данную программу примерно 220 тысяч рублей. Участвовал в трудоустройстве граждан по данной программе только один работодатель – Администрация Ярцевского городского поселения, что так же явно не достаточно для кризисных времён. Думается, что по данному пункту необходимо выделять денег из местного бюджета на софинансирование программы, по максимуму возможностей ЯЦЗН.
Софинансирование по данной программе аналогично: ЦЗН выплачивает работнику 1500 рублей. Остальное должен выплачивать местный бюджет.
В этой программе, можно создавать рабочие места в МУПах «Городской парк», «Специальное хозяйство», «Горводоканал», «Водоканал», управляющих компаниях города, учреждениях района, предприятиях, выполняющих муниципальные заказы. Особенно на работах, сезонного характера (организация работы пляжей, благоустройство города, подготовка к зиме, ремонт детских площадок и так далее. Управляющие компании могут создавать временные рабочие места для людей, потерявших работу, у которых в результате этих обстоятельств, возникла задолженность по жилищным и коммунальным платежам.
В результате максимального участия в программе временного трудоустройства граждан мы достигаем следующего эффекта:
1.На один вложенный рубль из местного бюджета, получаем дополнительные средства из областного бюджета.
2.Улучшаем благосостояние семей, за счёт трудоустройства безработных, возможности закрыть долги по коммунальным и жилищным платежам.
3.Более эффективно решаем вопросы местного значения.
4.Помогаем МУПам и другим работодателям найти недостающих работников.
5.Улучшаем показатели деятельности местной власти.
По-третьему пункту: Организация рабочих мест для инвалидов.
По данной программе происходит субсидирование заработной платы и отчислений с Ф.О.Т. наставника, закреплённого за инвалидом. В данном случае, затраты из бюджета не требуются, но требуется создание рабочих мест для инвалидов в МУПах.
Вывод: в кризисный 2009 год на мероприятия по содействии занятости населения из городского бюджета выделялись средства в размере 700 т.р.
Официальный уровень инфляции за 2010 – 2016 год составил 57,09 %.
Следовательно, на борьбу с безработицей следует выделить из местного бюджета на 2017 год сумму 700 тысяч рублей, индексированную на инфляцию 57,09 % = 1 099 630 рублей.
Депутат Н.С.Шумилина |
Посети страницу ООО "Металообработка", переходи по ссылке https://www.yartsevo.ru/metalloobrabotka.html
Соляная пещера служит прекрасной профилактикой вирусных инфекций, аллергии, снимает стресс, повышает иммунитет и улучшает общее состояние организма. Посещение соляной пещеры по предварительной записи по телефону 8-930-306-80-50
Подробнее при переходе по ссылке https://www.yartsevo.ru/otryv.html
http://www.yartsevo.ru/liliya_flowers.html
Подписывайтесь на нашу группу в ВК Сеть Цветочных Магазинов "Лилия" г. Ярцево