Я слышал истории, о том, что якобы хлопок завозили на фабрику из Египта и Америки морским, а затем речным путем (средняя Азия ещё не была нами завоевана) и кроме того хлопок в Средней Азии тогда не выращивали). Старший сын Алексея Ивановича Хлудова участвовал в неудачной попытке обмена английского оружия на хлопок в южных штатах США. Тогда шла гражданская война и северяне конфисковали оружие и на несколько месяцев посадили сына А.И.Хлудова в тюрьму (кажется его звали Иван).
После этого Иван Хлудов участвовал в военной операции по взятию Самарканда. После завершения взятия города, Хлудовы убедили крестьян, что выгоднее сеять хлопок, для чего снабдили крестьян семенами, агротехникой и кредитовали под будущий урожай. Кроме того проложили железную дорогу до Красноводска. Иван умер в Самарканде от заразной болезни.
Также по реке Вопь сплавляли лес плотами для строительства и иных нужд фабрики.
Массовая вырубка лесов по берегам рек в 60 - 70 годы 20 века привела к обмелению рек, в том числе Вопи и Днепра.. Тогда же в Смоленске перестали ходить прогулочные катера (речные трамвайчики). Когда я в 1982 году поступил в Смоленский автотранспортный техникум, от них были только воспоминания.
Попытка возродить прогулочные рейсы речного трамвайчика "Смолянка" была осуществлена в 10-е годы 21 века смоленским предпринимателем. Это было весомое слово в развитии смоленского туризма.
В 2012 - 2014 году в Смоленске проводились дноглубительные работы с помощью смоленской и белорусской фирм. Она прекратилась якобы из-за коррупции и разворовывания десятков миллионов рублей, выделенных на эти работы.
После крушения теплохода "Булгария" на Волге, по всей стране начались проверки речного транспорта на предмет безопасности. Смоленская прокуратура запретила прогулочные рейсы катера "Смолянка" (речного трамвайчика). Официальная причина, как говорят в том, что не существует лоций для речного судоходства по Днепру. Что бы их создать требовалось затратить примерно 5 миллионов рублей. Но наши власти не смогли или не захотели их выделять.
Наши смоленские власти вообще не хотят развивать ни речное судоходство по Днепру, ни смоленский аэропорт. Смоленск - наверное один из немногих областных городов, куда не летают самолеты. Вот тебе и "Единая Россия"...
Смоленщина имеет такой туристский потенциал и он так бездарно не используется!
Тему продолжим, так как развитие внутреннего туризма, сейчас в сфере внимания Президента.
Юрий Бухалов
Посети страницу ООО "Металообработка", переходи по ссылке https://www.yartsevo.ru/metalloobrabotka.html
Соляная пещера служит прекрасной профилактикой вирусных инфекций, аллергии, снимает стресс, повышает иммунитет и улучшает общее состояние организма. Посещение соляной пещеры по предварительной записи по телефону 8-930-306-80-50
Подробнее при переходе по ссылке https://www.yartsevo.ru/otryv.html
http://www.yartsevo.ru/liliya_flowers.html
Подписывайтесь на нашу группу в ВК Сеть Цветочных Магазинов "Лилия" г. Ярцево