Вот и завершается «эпопея» с болезнью главного редактора сайта Ярцево Ру. А началась она летом 2022 года. За это время Юрий Бухалов перенес две операции. Очень помогла поддержка наших читателей.
Сердце
В один «прекрасный» момент я почувствовал себя плохо. Провели обследование, сделали УЗИ сердца, провели госпитализацию в кардиологических отдалениях ЯЦРБ и Смоленской областной больнице. Наши врачи открыли мне квоту для проведения операции на сердце в институте имени Пирогова в Санкт-Петербурге. Необходимо было вставить искусственный клапан в сердце, так как обнаружили тяжелый артериальный стеноз, с которым врачи отводили мне не больше года жизни.
Присоединяйтесь к сообществу партнеру
DoctorSlon.ru и вы получите приветственные 100 баллов на счет, а также доступ к каталогу с особыми ценами и эксклюзивными предложениями.
В сентябре прошлого года мне была назначена операции в НИИ им.Пирогова. Приехав в Петербург, мне за сутки сделали детальные обследования – коронарографию (это когда кровь подкрашивают и в вену вводят зонд и дотягивают его до сердца, чтобы посмотреть что внутри него), компьютерную томографию, УЗИ сосудов ног. В нескольких кабинетах в НИИ Пирогова больше аппаратуры, чем в Смоленской областной больнице. В одном кабинете стоит три томографа.
Через сутки меня перевели в НИИ «Скорой помщи имени Джанелидзе» в СПБ. Там я пролежал неделю в связи с тем, что у неня выявились проблемы с сосудами на ноге. Консилиум в данном НИИ сказал, что операция на сосудах преждевременна, так сердце плохо чает кровь и операция на сосудах не даст эффекта.
Я вернулся ы НИИ имени Пирогова. Там мне сказали, что в связи с тем, что в связи с тем, что внутри сердца обнаружен недавно образовавшийся тромб, высока вероятность летального исхода, если тромб сорвет. А такое может вполне произойти, так при замене клапана, в два раза усилится ток крови. И теперь вопрос что делать в данном случае, решал уже консилиум кардиологического отделения «Пироговки» в составе 8 врачей.
Придумали следующее – попытаться растворить тромб при помощи варфарина, для чего меня отправили в Смоленскую областную больницу. Одновременно, через министерство здравоохранения заказали ловушки для тромбов, которые не дадут поплыть тромбу или его остаткам по кровеносной системе.
Хочу отменить ,что кардиологическое отделение в Смоленской областной больнице, возглавляет наш земляк Иван Игоревич Коржаков, кандидат медицинских наук и чуткий и внимательный человек. Многим врачам следует брать с него пример. Во время обхода пациентов, он подолгу беседует с каждым пациентом, выясняя что его беспокоит, проводит замер давления и так далее. В дальнейшем еще две недели я продолжал терапию в ЯЦРБ. За полтора месяца в СОКБ и ЯЦРБ тромб внутри сердца растворился. Операция стала возможна и я вновь поехал в Санкт-Петербург.
Кстати, операция стоила два миллиона сто тысяч. Конечно, я за нее не платил, так у меня есть полис обязательного медицинского страхования. Операция проводилась по квоте. Операция была лапароскопической – то есть в паху пациента делается небольшое отверстие, в которое вводится зонд, на конце которого закрепляют искусственный клапан в сложенном виде. По сосудам его доставляют до сердца, вставляют в отверстие (старый клапан), потом нажимают кнопочку и искусственный клапан раскрывается и встает на место. Если делать операцию на открытом сердце, придется распилить минимум два ребра, давать значительно больше наркоза, что плохо для пациента. В частности значительно увеличивается период заживления. Меня же выписали на третий день после лапароскопической операции.
Сосуды
В связи с плохим снабжением кровью организма (22 %) через плохо работающий клапан, а также тромб образовавшийся в голени, даже после блестяще проведенной операции на сердце, я не мог ходить. Сильно болела нога, она покрылась трофическими язвами. На мои жалобы в кардиологическом отделении ЯЦРБ отвечали «А что мы можем сделать?», а в кардиологическом отделении СОКБ, "что сосуды, это не наш профиль". Когда я обратился к сосудистому хирургу в больнице на Покровке, тот сказал, что «поздно, теперь ампутация ступни и голени».
Почему врачи в кардиологии СОКБ и ЯЦРБ никак не пытались затормозить процесс? Из-за равнодушия?
Я сам нашел в интернете лекарство, для улучшения кровоснабжения периферийных сосудов, даже обращался
в кабинет «Три-О» с лечебными пиявками. Одновременно я просил руководство ЯЦРБ и департамент здравоохранения, чтобы через систему телемедицины устроили меня на операцию. Но, в ЯЦРБ пальцем не пошевелили. Они поставили меня на грань ампутации ноги. Время поджимало.
В результате, я снова поехал в Санкт-Петербург, приехав, я с Московского вокзала вызвал скорую помощь, с жалобами на сильные боли в ноге. Меня госпитализировали в НИИ «Скорой помощи имени Джанелидзе». У меня на руках были свежие обследования УЗИ и КТ после первой операции. Поэтому меня положили и сделали операцию через три дня. Вскрыли голень, разрезали вену и ввели специальный зонд, которым удалили подколенный тромб, обеспечив нормальный ток крови в голени.
Что касается язв, то их почистили (до мяса), предстоит длительное ранозаживление. Если бы смоленская медицина приняла меры раньше, то последствия были бы мягче. Но, все равно – главное удалось спасти ногу от ампутации.
Службу поддержки мало мобильных пассажиров
Отдельно хотел бы выразить благодарность РЖД. Они организовали Службу поддержки мало мобильных пассажиров 8-800-775-00-00
Если инвалид, или человек нуждающийся в операции заранее до поездки позвонит в эту службу, он может получить бесплатные услуги – отправка и встреча пассажира, включая предоставление инвалидной коляски, помощь с погрузкой багажа. Эти услуги оказывают и в Ярцеве на нашем вокзале.
Юрий Бухалов