О ЖКХ в нашем городе не говорит только ленивый. Жители города, не говоря уже о старших домов, в управлении многоквартирных домов разбираются настолько, что, пожалуй, могли бы организовать курсы повышения квалификации для многих чиновников. Все последние месяцы собственники только и ждали, когда разъяснится ситуация и платить за содержание и ремонт жилья можно будет, не опасаясь, что ты все равно будешь должником.
Сложно было разобраться, кто прав и на чей стороне закон, хотя выполненные работы одной компании, бездействия и обещания другой, ярцевчане все же видели.
Сегодня мы беседуем с руководителем юридической службы группы компаний «Корона-лифт», куда входят управляющая компания «Твой Дом», обслуживающая значимую часть многоэтажек нашего города, а также «Спецтранс» — мусоровывозящая и «Корона-лифт» — лифтовая компании, Алексеем Владимировичем Лавровым.
Как обстоят дела с многочисленными судами, о которых столько говорилось и, которые затронули интересы не только компании, но и собственников-инициаторов собраний?
Судом г. Ярцево были рассмотрены 55 исков. Во всех 55 случаях Государственной жилищной инспекции Смоленской области было отказано в удовлетворении их требований, то есть суд не усмотрел нарушений жилищного законодательства при выборе собственниками нашей компании. Из них 21 прошли через вторую инстанцию, то есть Госжилинспекция пыталась обжаловать решение Ярцевского суда, во всех случаях апелляция оставила в силе первое решение. Ещё 18 решений Ярцевского суда вступили в силу без обжалования. То есть всего 39 решений уже вступили в силу. Похоже, что Госжилинспекция перестала обращаться в апелляционный суд, признав, что практика идет только одним путем и это бесполезно.
Некоторые проблемы все же остаются. Это технология внесения дома на сайт «реформа ЖКХ». Возникают проблемы с тем, что это невозможно сделать мгновенно, поскольку дом числится за МУПом, а он в свою очередь не торопится «отписаться» от дома, то есть получается, что мы не можем оперативно разместить информацию о том, что дом перешел под наше управление. Но мы работаем над этим вопросом, для этого существует центр регулирования конфликтов, сейчас мы ведем активно переписку и надеемся, что в ближайшее время эти недоработки будут устранены.
Таким образом, на сегодня сведения о 28 домах внесены в реестр лицензий с указанием управляющей компании «Твой Дом», по ряду домов, по которым решения судов вступили в силу, идут технические работы, о которых я упомянул выше, также есть дома, по которым решение суда еще не вступило в силу.
Как решается вопрос с должниками и как быть тем, кто оплачивал квитанции, но как оказалось «не в ту кассу»?
Поскольку имеется разъяснение Жилинспекции о том, что протоколы от мая-июня 2015 года признаны законными, соответственно с того момента мы обоснованно и законно управляем домами. Раз так, значит все это время мы не зря выполняли работы и имеем право претендовать на оплату.
Те люди, которые нам не платили — мы считаем их должниками. Но стараемся подходить к долгам индивидуально: среди должников есть люди, которые не платили нам, но платили МУПу, считая, что именно эта организация законно выставляет квитанции и люди, которые не платили вообще никому. Так вот, те, кто не платил никому должен как можно быстрее оплатить накопившиеся долги. Учитывая, что жители нас поддержали, мы, конечно же, к ним относимся с большим уважением и не хотим, чтоб дела доходили до судов, приставов, запретов, арестов и прочее. По мере возможности мы идем на встречу.
Единственное чего мы делать точно не будем, так это прощать долги. Но возможна некая рассрочка, когда человек будет оплачивать текущую сумму плюс часть долга. Если у кого-то сложная ситуация, приходите будем решать в индивидуальном порядке. О долге мы знаем и без визита должника, но придя, вы упрощаете ситуацию.
Те же, кто оплатил в другую организацию, также должны прийти и объяснить ситуацию, а не прятаться и накапливать долг. Они также должны оплачивать текущие квитанции, а дальше необходимо обращаться в МУП с заявлением об ошибочной оплате. На данный момент уже известны случаи, когда наш должник обратился в МУП с заявлением о возврате денег, ему ответили отказом. Если таких случаев будет много и мы сможем объединить их в одно дело, то возможно, мы предоставим нашего юриста, который будет защищать интересы жителей. Так как это и в наших интересах тоже.
Хочется отметить, и это не только мое мнение, а так думают многие, что ситуация меняется в лучшую сторону. Март первый месяц, когда люди начинают платить лучше, потому что они начинают понимать, кому и за что должны. И если до сих пор мы были в глубоком минусе, то сейчас мы приближаемся к нулю, что не может не радовать. Наши потери уменьшаются, а не прогрессируют. А это значит, что как только мы «перевалим через ноль», то получим ресурс, чтобы выполнять наши обязательства перед собственниками в максимально полном объеме.
Более того, мы пообщавшись с «Энергосбытом» должны будем заняться энергоэффективностью всех домов в части общедомовых нужд.
Собственникам плата выставляется по определенным нормативам, утвержденным в Смоленской области. Сверх норматива ложится на нас. Мы будем работать над тем, чтобы снизить сверхнормативное потребление. Как это будет достигаться, будем думать. Например, всем известными энергосберегающими лампами. Другая мера — одномоментное снятие показаний счетчиков во всем доме. Опыт наших работников, которые организовали подобное мероприятие у себя в доме показывает, что сверхнормативных общедомовых нужд почти не возникает по каждому месяцу.
Ваши ближайшие планы?
Первое — довести до законного состояния все отношения с собственниками «наших» домов, чтобы сведения обо всех этих домах были внесены в реестр.
Второе — энергоэффективность.
Третье — организовать планомерный и разумный по затратам вывоз мусора. Сегодняшний день мы вынуждены возить мусор в Смоленск и Сафоново, поскольку использование прежней свалки запрещено, а новый полигон, который обещали в Духовщинском районе еще не заработал.
Также, учитывая те положительные изменения, о которых я сказал, мы хотим начать намного более открыто и тесно общаться с жителями города, и конечно же, работать и работать хорошо.
Материал газеты "Сигма Плюс"