В понедельник, 12 сентября, в Смоленской области закроют движение автотранспорта через железнодорожный переезд на территории города Ярцево. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций МЖД.
НЕВИДИМЫЙ РЕМОНТ ПЕРЕЕЗДОВ
На прошлой неделе во многих областных изданиях вышла однотипная заметка о трудовых достижениях местных железнодорожников. Некоторые ярцевские водители, которые прочитали этот материал, весьма удивились: в заметке чёрным по белому было написано, что в Ярцеве… отремонтированы железнодорожные переезды!
Старая истина: не всякому пресс-релизу можно безоговорочно доверять. Как это часто бывает, областные репортёры перепечатали непроверенную информацию Московской железной дороги — и выдали желаемое за действительное.
А действительное далеко от желаемого: всё лето ярцевчане вынуждены «скакать» по разбитым железнодорожным переездам. Когда в июне в Ярцеве на трое суток закрывали оба городских переезда, это объясняли необходимостью ремонта. Когда переезды открыли, выяснилось: ремонт коснулся только путей, а переезды оставили «на потом». Это «потом» слишком затянулось: скоро осень, а вместо резинового покрытия на переездах какие-то импровизированные настилы из шпал, сколоченных огромными скобами. Что тут сказать: высокие технологии!
Тем не менее, 22 августа пресс-служба Московской железной дороги бодро отрапортовала: «В Смоленской области отремонтировано 10,8 км пути, заменено 14 стрелочных переводов, обновлено резинокордовое покрытие на 3 переездах. Наиболее объемные работы проведены на перегоне Милохово-Кардымово, где уложено 10,8 км бесстыкового пути… На станции и в границах города Ярцево произведена замена 5 стрелочных переводов и резинокордового покрытия на 3 переездах».
Опережая события, областные СМИ выдали желаемое за действительное
Ясно? В границах города Ярцево произведена замена резинокордового покрытия на 3 переездах. Вы просто этого не заметили.
Похоже, произошла типичная российская накладка. Ремонт переездов, действительно, значится в рабочем плане железнодорожников. Но этот план рассчитан с апреля по октябрь, и кто знает — когда именно у тружеников РЖД дойдут руки до переездов? Зато в пресс-службе «побежали впереди паровоза» и отчитались о запланированных работах так, словно они уже выполнены. Хвост виляет собакой — такое тоже случается.
Самое время напомнить о том, как в действительности должны быть обустроены железнодорожные переезды. На этот счёт есть утверждённые стандарты, о которых ярцевским водителям можно только мечтать. Например, в соответствии с ГОСТом, «отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия», допускается не более 1 сантиметра. Проще говоря, рельс может выступать только на сантиметр. Неровность в покрытии междурельсового пространства (в настиле) может иметь глубину также не более 1 сантиметра.
Предельно просто: сантиметр вверх — сантиметр вниз, не толще спичечного коробка. Иначе это — дефект, который положено устранять не позже, чем за двое суток.
Что мы имеем? Разбитые вдрызг переезды, которые нельзя переехать — их можно только «переползти», чертыхаясь при каждом ударе подвески. И ездить так приходится не сутками — годами!
Но разве кого-то интересует реальность? Сказано же: покрытие на переездах заменено, Московская железная дорога успешно об этом отчиталась — и точка.