Эти Гоголевские слова не про Днепр в Смоленске. Здесь он всегда был нешироким и неглубоким. Но судоходство имелось с древних времен. По нему шёл путь из Варяг в Греки.
Во времена Наполеоновского нашествия речная гребная флотилия с Днепра обстреливала войска врага. В дореволюционные годы, в довоенные, после Великой Отечественной, Днепр был судоходен. Посмотрите на старые фото.
Потом судоходность стала зависеть не от глубины и ширины реки... а от суммы взятки (?) и кончилось судоходство.
Вспомним теплоход "Смолянка". Сколько радости он приносил детям, туристам, и просто жителям города. Мы, Капитаны Днепра, пишем, стучимся, надеемся. Теплоход всё ещё называется "Смолянка", и хоть он и работает в Беларуси, он всё ещё ждёт.
Об этом рассказал читатель группы "Важное в Смоленске".
От редактора сайта Ярцево Юрия Бухалова
Проблема состоит в том, что начавший ходить по Днепру в Смоленске прогулочный теплоход "Смолянка", был смелым и оригинальным предпринимательским проектом. Но, тогда случилась катастрофа туристcкого судна "Булгария" на Волге и погибло много людей. Прокуроры по всей стране стали проверять теплоходы и частные фирмы. Не стал исключением и Смоленск. В самой фирме и теплоходе не было найдено ни каких нарушений, но эксплуатация в районе Смоленска была запрещена.
Один очень информированный человек рассказал мне, что формальной причиной запрета, было то, что на территории Смоленщины отсутствуют лоции.
Лоция (от нидерл. loodsen «вести корабль») — предназначенное для мореплавателей описание морей, океанов и их прибрежной полосы.
Лоция включает в себя разъяснения навигационных особенностей (рельефа дна, приметных мест, знаков и берегов) , а также содержит подробные указания по путям безопасного плавания и остановкам у берегов с описанием средств и способов получения необходимых для плавания предметов и провизии, включают действующие законы и правила водных бассейнов, в соответствии с географическим положением.
Так вот, лоции Днепра отсутствуют. Что их создать, необходимо было 5 миллионов рублей (разговор был 10 лет назад). Для областного бюджета - это копейки. Просто никто в областной администрации не понимает зачем нужен авиационный и речной транспорт.
Губернатор совсем не уделяет внимания, развитию транспорта региона. А транспорт состоит не только из автомобилей и железных дорог (которые слава Богу находятся в ведении РЖД). Есть авиационный транспорт (на Смоленщине он отсутствует). Есть речной транспорт - он отсутствует. Губернатор даже не ставит задач по их возрождению. Но, это же позор, что в Смоленске нет аэропорта!
Так же и с речным транспортом. Можно было речным транспортом доставлять грузы, говорят до Дорогобужа.
В советское время по Днепру ходили и баржи
А как бы увеличилась привлекательность Смоленска для туристов, если бы у нас были прогулочные суда!
Надо бороться с нищетой мышления во всех сферах. Надо возрождать исчезнувшие виды транспорта, в советское время существовавшие на Смоленщине.
Юрий Бухалов
Посети страницу ООО "Металообработка", переходи по ссылке https://www.yartsevo.ru/metalloobrabotka.html
Соляная пещера служит прекрасной профилактикой вирусных инфекций, аллергии, снимает стресс, повышает иммунитет и улучшает общее состояние организма. Посещение соляной пещеры по предварительной записи по телефону 8-930-306-80-50
Подробнее при переходе по ссылке https://www.yartsevo.ru/otryv.html
http://www.yartsevo.ru/liliya_flowers.html
Подписывайтесь на нашу группу в ВК Сеть Цветочных Магазинов "Лилия" г. Ярцево