Мужчина рассказал, что ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и под предлогом закрытия кредитки сообщил, что необходимо временно перевести все деньги на абонентский номер. Гражданин выполнил указания звонившего. После совершения транзакции лжесотрудник банка перестал выходить на связь. Заявитель осознал, что стал жертвой мошенника, и сообщил о случившемся в полицию. Он пояснил, что знал о мошеннических действиях из сообщений в СМИ и профилактических бесед с полицейскими.
По факту мошенничества проводится проверка. Полицейские продолжают выяснять все обстоятельства произошедшего, направлены запросы в банковскую организацию о предоставлении информации о движении денежных средств по счету заявителя, проводится дальнейший комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление личности и местонахождения злоумышленника.
В целях профилактики участившихся случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием Управление МВД России по Смоленской области рекомендует:
- помнить, что на сегодняшний день самым распространенным способом мошенничества является бесконтактный, при котором цель злоумышленника получить персональные данные карты и списать денежные средства с использованием высоких технологий;
- в случае поступления подобного звонка необходимо прервать разговор и перезвонить по официальному номеру банковского учреждения или, по возможности, лично обратиться в ближайший официальный офис банка;
- распространять среди родных и близких информацию предупреждающего характера с целью профилактики мошенничества.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области