Жители целого микрорайона частной застройки, прилегающей к Бельским улицам, могут оказаться «отрезанными» от центральной части города. Этот микрорайон находится за железной дорогой и люди ходят в город по давно проложенным тропинкам — через железнодорожные пути, с риском для жизни. Этому газета "Сигма Плюс" посвятила свою статью.
Железная дорога отрезает район Бельских улиц от центра города
На этом участке железной дороги регулярно происходят смертельные инциденты и, давно пришло время для решения проблемы. Но вот решать её собираются с полным пренебрежением к удобству граждан. Вместо того, чтобы оборудовать для местных жителей современные и безопасные пешеходные переходы, на этом участке собираются поставить высокое сетчатое ограждение — нечего ходить, где не положено!
Жители пишут обращения в местные и областные органы власти:
«В нашем микрорайоне — большое количество жителей, в числе которых имеются дети дошкольного и школьного возраста, инвалиды, пенсионеры. Магазины, аптеки, социальные учреждения, школы и детские сады «в шаговой доступности» отсутствуют, как отсутствуют и маршруты общественного транспорта. Мы вынуждены ходить в центр города через железнодорожные пути в местах стихийно сложившихся переходов, которые были обустроены еще в советские времена. Однако сейчас, в связи с увеличением потока поездов, безопасно переходить пути уже не представляется возможным из-за угрозы быть сбитым. На протяжении многих лет, несколько раз в год при переходе железнодорожных путей погибают люди из нашего микрорайона»…
Ещё во время предвыборной кампании в августе 2021 года жители Бельских обратились к кандидату в депутаты Ярцевского горсовета от КПРФ Наталье Кулешовой. 4 сентября 2021 года состоялось собрание жителей улиц Бельская и Карьерная.
По инициативе кандидата Натальи Кулешовой собирали подписи местного населения за оборудование безопасного санкционированного перехода через железнодорожные пути.
"Людей собралось много, три десятка подписей насобирали. Мы услышали мнения людей по проблеме. Жилой сектор в районе Бельской и Карьерной существует с послевоенных лет. Магазина, школы, детского сада, поликлиники, бани в посёлке нет, автобус туда не ходит - люди вынуждены каждый день, а иногда несколько раз в день переходить через железнодорожные пути.
Проблема эта не решается вот уже много лет. Власти закрывают на неё глаза, делая вид, что люди регулярно не погибают. "Статистика по смертям не афишируется, а возможно даже и скрывается. А РЖД, по слухам, хотят решить проблему очень просто - соорудить бетонные стены на месте стихийных народных переходов.
Такой подход к проблеме абсолютно бесчеловечен и неразумен. Структуры РЖД существуют для людей, для нашего удобства, но почему-то эти самые люди им и мешают. Поймите, мы живём в этом городе и мы его хозяева. Это вы должны учитывать наши интересы, а не наоборот". - писала Анастасия Пряжкина в статье "Сколько ещё".
Кстати, были на встрече и редкие скептики. Мол, смысла нет голосовать и вообще ходить на выборы. Потому что, ничего вы не измените.
19 сентября 2021 года Наталья Кулешова стала депутатом Ярцевского городского совета, возглавила комитет горсовета по городскому хозяйству и социальным вопросам. Одним из первых вопросов, на первом же заседании, ею была поднята проблема микрорайона Бельских. Не только для обсуждения, но и попытаться найти варианты решения данной проблемы, обратиться к администрации Ярцевского района, губернатору Смоленской области и в Смоленское отделение РЖД по вопросу найти возможность оборудования безопасных пешеходных переходов через железнодорожные пути в черте города.
Ещё до этого, по инициативе Натальи Кулешовой в Программу действий КПРФ в горсовете был включен пункт о пешеходных переходах через ж/д. Вроде бы это мелочь, но если учесть что товарищи по фракции КПРФ этот пункт поддержали, а коммунистов в горсовет прошло 13 из 20 - это важно.
Почему важно, потому что на первом общем заседании комитетов, даже предложение включить в повестку дня этот вопрос, вызвало противодействие. Ряд депутатов, от одной из партий, выступили против включения в повестку дня, даже обсуждения данного вопроса. Мотивация была такая же, как у рядовых скептиков - "бесполезно, уже все решено".
Понятно, что депутаты горсовета не волшебники, но кое-какие возможности все-же имеются. И не использовать их, а заткнуться и ничего не делать, наплевав на чаяния людей - недопустимо. В общем, обращение было обсуждено, принято и отправлено.
Дмитрий Сатанов в
статье "Бельская резервация" пишет:
Люди просят решить вопрос со строительством перехода через железнодорожные пути, который связал бы Бельские улицы с центром города. Или, как вариант, обустроить уже существующие переходы, оборудовав их светофорами. Кстати, подобные переходы есть в Смоленске на Ново-Ленинградской улице.
Казалось бы, для Российских железных дорог не должно стать проблемой — обустроить несколько переходов со светозвуковой сигнализацией. Но это было бы слишком просто.
Обращения пошли по кабинетам — и вскоре начальник Сафоновской дистанции пути Сергей Вессель прислал жителям ответ:
«По вопросу оборудования пешеходных переходов через железнодорожные пути в городе Ярцево Сафоновская дистанция пути сообщает, что строительство дополнительных транзитных пешеходных переходов в черте города Ярцево не планируется. …ответственность за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека относится к сфере деятельности органов местного самоуправления. Таким образом, обеспечение безопасного транзитного пересечения железнодорожных путей жителями населенных пунктов должно осуществляться путем строительства дополнительных объектов муниципальной транспортной инфраструктуры».
Если перевести с бюрократического на человеческий, смысл ответа таков: «мы ничего строить не собираемся, но если город своими силами решит соорудить такие переходы — мы поможем всё проконтролировать».
В то же время, по неофициальным каналам стало известно, что железнодорожники рассматривают ещё один вариант «обеспечения безопасности». Участок железнодорожной линии от Халтуринского переезда и почти до реки Вопь могут обнести высоким забором — примерно таким же, которым обнесли трассу Москва-Минск, на которой, кстати, есть и наземные и надземные пешеходные переходы в черте города. Логика железная: «не будут ходить люди — не будет и жертв». О том, что ярцевчанам придётся делать вокруг забора километровые пробежки до ближайшего магазина, никто не думает. Сейчас, по старой пешеходной тропе, от Транспортной до Базарной улицы — восемьдесят метров. Если придётся обходить через Халтуринский переезд, получится восемьсот метров в одну сторону…
Так перекрывают проходы между гаражами, чтобы люди не могли пройти к железной дороге
Представитель РЖД приезжал на место по обращению Н.Кулешовой - рассмотреть возможность оборудования пешеходных переходов через жд-пути. При этом присутствовали Глава района В.Макаров, Глава города Н.Новоселов, председатель комитета горсовета по городскому хозяйству Н.Кулешова и житель ул.Бельской Пашкова В.А. Представитель РЖД не двусмысленно дал понять, что пешеходные переходы при реконструкции жд-путей не предусмотрены. Начало ремонта жд-путей запланировано с апреля 2022, а также установка ограждающих щитов...
Глава района потребовал у Московского отделения РЖД более подробного и обоснованного ответа в "связи с неполным раскрытием информации".
P.S. С монополистами бороться трудно. Но был опыт в Ярцевском районе по этой теме:
- Взыскивали многомиллионные компенсации с "Газпрома" за разрытые поля фермеров;
- Не подписали и не согласовали проектную документацию "Росавтодору" на расширение автодороги М-1, которое ущемляло малый бизнес.
Так же и с РЖД надо действовать: Где проектная документация? Где согласование с местными властями? Они что-то собираются строить на территории города, а согласовывать не удосужились. На основе Градостроительного Кодекса, на который ссылается представитель РЖД. И вот на этапе согласования можно выдвигать условия.
- Например, можно было бы потребовать "прокола" в железнодорожной насыпи, для обустройства подземного перехода в районе Бельских. Наподобие той водопропускной трубы в полный рост человека, которой пользуются люди с Красного Молота, чтобы пройти от конечной остановки автобуса № 4 к Храму Петра и Павла. Только надо сделать так, чтобы там не стояла вода. Подземный переход дешевле, чем надземный и значительно удобнее для жителей.
- Можно также потребовать, чтобы построили виадук для автомобилей вместо ж/д переезда Халтурина.
Всё вышеперечисленное депутат Наталья Кулешова собирается вынести на ближайшее заседание комитета по городскому хозяйству и социальным вопросам.
Уважаемые читатели! Высказывайте свои мнения по данной проблеме.
Юрий Бухалов
Использованы фрагменты статьи Дмитрия Сатанова «Бельская резервация». Газета «Сигма Плюс»