Старшее поколение помнит, как в 90-х воровали. Население было нищее, поэтому крали всё, что видели. Мой муж в 1999 году под окнами частного дома оставил велосипед, старый, убитый, еле катающийся - увели за 15 минут (заборчик был плоховат). Но сейчас на дворе 21 век, и кажется, что такой масштаб проблемы уже давно в прошлом. Люди стали жить богаче, и если воруют, то только миллионы из бюджета, а что-то мелкое воровать – больше проблем с полицией. Не стоит оно того.
Но недавно я столкнулась просто с вопиющим случаем на Почте России. Заказала в интернет-магазине толстовку и блокнот. Пришло оповещение, что посылка уже в отделении, и я пошла её получить – всё как обычно. Но как же я была потрясена, когда увидела, что фирменный пакет был прорезан ножом и блокнот бесследно исчез. Порез я заметила сразу и обратилась к оператору. Та растерялась и лишь сказала, что надо прийти утром, когда будет начальник. Утром ситуации не прояснилась. Пришлось обратиться в полицию. Но по закону, преступлением является лишь кража на сумму более 2500 рублей. Таков закон.
Если стоимость вещи не заявлена, то вообще вас слушать не станут. Например, бабушка связала вам носки, а на почте они кому-то приглянулись – и всё, плакал бабушкин привет. Получается, что в зону ответственности уголовного кодекса и полиции по нашим законам такой случай не входит. И единственный, кто может разобраться в такой ситуации, найти виноватых – это сама Почта России. На горячую до них дозвониться невозможно. Написали обращение, обещали разобраться. Будем ждать. Начальник отделения клялась, что это первый случай за десять лет её работы. Поэтому сейчас Почте России принципиально важно защитить свою репутацию.
Ну и пару слов об органе власти, который создаёт такие законы – государственной Думе. Многие вообще не понимают, зачем они там сидят. Какие законы они принимают? Например, закон Димы Яковлева о запрете усыновлять наших сирот иностранцам; об отстреле краснокнижных животных – теперь можно; о нечаянной коррупции; об обнулении президентских сроков; закон, разрешающий чиновникам иметь двойное гражданство; закон об обложении налогом владельцев моторных лодок (нашли корень зла). Единственный закон для народа – о сборе валежника, да и то был случай, когда мужчину осудили за то, что валежник был недостаточно сухой. Вот такие законы. Вот таких депутатов мы выбираем. И выбирают их не те, кто ходит на выборы, а те, кто сидит дома. Именно за таких «ветеранов диванных войск» сделали выбор другие люди и так, как им захотелось. Именно они способствуют принятию таких законов.
Вера Пряжкина