Об отвратительном состоянии привокзальной площади после прошлогоднего «ремонта» в Ярцеве говорят уже полгода: об этом пишет пресса, это обсуждает общественность, эта тема гуляет по пабликам в социальных сетях. И вот — спустя полгода Общероссийский народный фронт решил напомнить о себе и поучаствовать в этой проблеме.
В начале лета активисты из так называемого «Общероссийского народного фронта» стали «добиваться исправления недочетов благоустройства привокзальной территории в Ярцеве». Это называется — проснулись… Вот как об этом говорится на сайте самого ОНФ:
«Активисты Общероссийского народного фронта обратились в администрацию Ярцевского района и в Смоленское отделение Московской железной дороги с просьбой устранить недостатки, допущенные при обустройстве привокзальной площади и дорожного участка, примыкающих к железнодорожному вокзалу города Ярцево. Обращение было направлено по итогам произведенного общественниками мониторинга. «На протяжении последних трех лет мы осуществляли проверку состояния площади у вокзала и подъездной автодороги к нему, которые находились в крайне неудовлетворительном состоянии. Поводом для этого стали неоднократные просьбы жителей города оказать им содействие в этом вопросе. Нами были направлены обращения в местную администрацию и прокуратуру. В 2020 году ремонтные работы были проведены, однако их качество оставляет желать лучшего. К примеру, вся поверхность привокзальной площади — неровная, после дождя стоят лужи», — сообщил член регионального штаба ОНФ Александр Михайлов.
Эксперты Народного фронта зафиксировали, что из-за плохой подготовки основания перед укладкой асфальта на поверхности привокзальной площади и автодороги во многих местах образовались провалы и ямы глубиной более 20 см. Площадка, где расположены пассажирский павильон и тротуар, не заасфальтирована, после ремонта отсутствуют пешеходные дорожки. Пешеходная лестница в месте подхода к вокзалу заросла деревьями, некоторые из них достигают высоты 4 м, ступеньки местами разбиты.
Основание под асфальт не было подготовлено
«Мы считаем, что ремонт автодороги и привокзальной площади осуществлен не полностью, некачественно и с формальным подходом, без учета запросов горожан. Итог нашей проверки — денежные средства на ремонтные работы истрачены, ожидаемого результата нет», — отметил модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Николай Яров».
ОТ РЕДАКЦИИ "СИГМЫ"
Похвально, что спустя полгода после завершения привокзального ремонта члены ОНФ «внезапно» обратили внимание на его отвратительные результаты. За это время только нашей редакцией было направлено несколько запросов в дирекцию пассажирских обустройств — и получено несколько пустых ответов. Выступали по этому поводу и гражданские активисты. Да что там активисты! Любой ярцевчанин, которому довелось побывать около железнодорожного вокзала, был в шоке от бардака, который там творится.
Так выглядит благоустройство…
Сначала в Московской дирекции пассажирских обустройств обещали устранить все недочёты в срок до 30 апреля. Потом срок перенесли на 25 мая… Но изначально было понятно, что эти сроки взяты с потолка. Весна показала, что «устранением недочётов» здесь уже не обойдёшься: фактически, ремонт нужно проводить заново: снимать асфальт, готовить основание и приступать к работам.
Скорее всего, начальство попросту не знает, как поступать в этой ситуации. По идее, нужно объявлять конкурс на новый ремонт и искать подрядчика. Но как тогда быть с прошлогодним ремонтом? На него потрачены колоссальные деньги, которые просто так не спишешь — за это кому-то придётся отвечать. Ведь если объявить новый ремонт, то любая проверка первым делом поинтересуется — а куда делся прошлогодний? И вот на этот вопрос пока не придумали убедительного ответа…
Дефекты встречаются на каждом шагу
Кстати, до сих пор неизвестно, какая сумма была израсходована на ремонт, проводившийся осенью. Дело в том, что сведения по местным контрактам находятся в открытом доступе, поэтому мы легко можем разложить до последней копейки и уборку города, и дорожные ремонты, и благоустройство дворов. Но когда дело касается Российских железных дорог — это другая история. Это очень закрытая корпорация и залезть в их контракты непросто. Впрочем, на то у нас есть контрольно-надзорные органы.
Что же касается «Общероссийского народного фронта»… Хорошо, что они подключились к привокзальной теме — в этой ситуации полезен голос каждой общественной организации. Есть только один вопрос: где были все эти «модераторы» с их «мониторингами» 24 декабря, когда на привокзальной площади укладывали асфальт по свежему снегу?