В I квартале текущего года жители Смоленской области обратились с жалобами на финансовые организации в Банк России 269 раз. По сравнению с январем-мартом прошлого года количество жалоб почти не изменилось.
Смоляне стали реже сообщать о проблемах во взаимоотношениях с банками: число жалоб сократилось на 7%, до 169. Это произошло в основном за счет уменьшения количества обращений, касающихся потребительского кредитования (с 83 до 56). Количество жалоб на страховые организации сопоставимо с уровнем первого квартала прошлого года – 45 писем. Как и в прошлом году, большую долю в них занимают вопросы по ОСАГО, в частности, неверное применение коэффициента «бонус-малус».
Жители Смоленской области стали чаще задавать вопросы относительно взаимоотношений с микрофинансовыми организациями – поступило 27 жалоб в январе-марте этого года. Основные их причины – навязывание дополнительных платных услуг при оформлении займа и действия по возврату задолженности.
Беспокоил смолян и мисселинг – введение в заблуждение и предоставление искаженной информации о финансовых продуктах (12 жалоб). Чаще всего гражданам предлагали полисы инвестиционного страхования жизни и прочие страховые продукты.
«Чтобы защитить права граждан, Банк России рекомендовал банкам не размещать в одних и тех же разделах своих сайтов и мобильных приложений информацию о традиционных вкладах и различных комбинированных продуктах. Неопытные инвесторы могут воспринимать комбинированные продукты в качестве обычных банковских вкладов «с повышенной ставкой», не осознавая их принципиальных отличий – в частности, что деньги, вложенные в инвестиционную часть комбинированного продукта, не застрахованы государством, а доходность по ним не гарантирована», – поясняет управляющий смоленским отделением Банка России Андрей Игнатенков.
Банк России. Отделение Смоленск