Жители Старого Ярцева вынуждены дышать неизвестной серой гадостью.
Раньше, до войны, улица Кузнецова на Старом Ярцеве носила другое название — Болотная. Это уже в шестидесятые годы её переименовали в честь геройски погибшего первого секретаря горкома партии, который был одним из основателей партизанского движения в наших краях…
В советские годы улицу Кузнецова заасфальтировали и по ней ходил общественный транспорт. Это была одна из основных транспортных артерий в пристанционном микрорайоне. С той поры много воды утекло: люди умирают и разъезжаются, многие дома стоят брошенные, участки зарастают бурьяном, а дорога превратилась в постоянную головную боль для местных жителей. Для тех немногих, которые ещё не сбежали.
С тех пор, как советские дорожники закатали улицу Кузнецова в асфальт, она является, по паспорту — «дорогой с твёрдым асфальтовым покрытием». На самом же деле, это покрытие давно скрыто под слоем грязи, песка и всяких неизвестных компонентов, которыми местная администрация периодические проводит «подсыпку и выравнивание».
Люди жалуются несколько раз в год. Иногда улицу пытаются «пригладить» грейдером, но это не помогает. Иногда проводят «подсыпку», что оборачивается ещё большими проблемами. Например, в 2019 году после многочисленных обращений ярцевчан улицу Кузнецова засыпали металлургическим шлаком — и после первого дождя этот «ремонт» превратился в грязь. Как и все предыдущие ремонты, сделанные по принципу «и так сойдёт».
В прошлом году администрация снова учудила. Дорогу засыпали какой-то смесью из шлака и цементной пыли. Что это за компоненты, чиновники не признаются до сих пор. Эффект ужасен: в дождливую погоду эта подсыпка превращается в серую жижу, которая не отмывается ни с обуви, ни с одежды, ни с автомобилей — попавшие брызги застывают намертво. Словно в известной комедии: «Хороший цемент — не отмывается совсем»…
В сухую погоду над улицей клубится едкая пыль, которой дышат люди
В сухую погоду цементно-шлаковая субстанция превращается в пылевые облака. За каждой проезжающей машиной, после малейшего дуновения ветра над улицей Кузнецова поднимается серая дымка: едкая пыль проникает в дома, обильно покрывает окрестные огороды, но самое страшное — этой пылью дышат люди. Даже у здорового человека она вызывает изнурительный кашель и слезотечение. Что же говорить о тех, кто страдает астмой или подвержен аллергии? Пылью дышат дети и старики. Люди сами не знают, чем они дышат — цементными, металлургическими или иными компонентами? Как это скажется на их здоровье? Никто из представителей местной власти не задавался этим вопросом.
Вообще, равнодушие уездных чиновников — один из самых раздражающих факторов. Это проявляется не только в вечной борьбе за ремонт дороги. Один из примеров — здешние свалки. Недавно коммунальщики корчевали кусты по обочинам: после этой работы навалы сухих веток никто не вывез, потом к ним прибавился бытовой мусор — так и образовалась живописная помойка.
Когда жители улицы Кузнецова пытались обратить на это внимание местных властей, им ответили просто: «Не нравится? Проведите субботник!». Спасение утопающих — дело рук самих утопающих…
Сейчас у жителей маленькая радость: улицу вновь пообещали отремонтировать, к середине лета. На этот раз — асфальтовой крошкой. И это считается достижением, хотя на самом деле за такой ремонт главу нашего района нужно привлекать в ответственности. Потому что улица Кузнецова — это «дорога с твёрдым покрытием», её нельзя ремонтировать подсыпкой всякой дряни. Ремонтом может считаться только укладка нового асфальта, а всё остальное — это халтура и нецелевое расходование бюджетных средств.
Всё больше домов остаются брошенными — люди переезжают отсюда
Люди доведены до крайности: они рады даже асфальтовой крошке, лишь бы не дышать серой пылью: «Хоть так сделают — и на том спасибо!». Большинству невдомёк, что это «хоть так» оплачивается их же налогами. А помойка… ну, она со временем зарастёт бурьяном, как и вся улица Кузнецова. И всё будет продолжаться так же, как раньше.
Наверное, первый секретарь Ярцевского горкома партии Кузнецов, который погиб в январе 1942 года, не так представлял себе светлое будущее, за которое воевал. Стыдно видеть посреди этой тоски адресные таблички с именем героя.
Видимо, пора переименовать улицу обратно — пусть будет Болотная. Такое название больше соответствует реальности.