Привокзальная площадь, которую обещали привести в порядок к концу апреля, так и осталась «недоделанной». Более того: после зимы выявились существенные недостатки осеннего ремонта, и теперь многие работы придётся делать заново. Например, после оборудования ливневой канализации на отдельных участках площади образовались просадки грунта: наспех уложенное асфальтовое покрытие придётся снимать…
Этому долгоиграющему ремонту скоро исполнится год. В мае прошлого года заместитель начальника Московской железной дороги по Смоленскому направлению Юрий Базаров объявил о старте работ: «средства выделены, заключаются договоры с подрядчиками». После этих громких слов три месяца на площади не проводилось никаких работ: подрядчики появились там только к осени. В сентябре привокзальную площадь раскопали…
Никакого намёка на благоустройство
Начальник участка дирекции пассажирских обустройств Алексей Сергиенко заявлял, что работы должны завершиться к 1 октября. Разумеется, в эти сроки подрядчик не уложился. И не мог уложиться: на площади требовалось заново строить систему отвода ливневых стоков, а это затянуло работы на неопределённый срок. Поначалу Юрий Базаров продолжал утверждать, что работы успеют завершить до конца года… Не успели.
Так проваливается свежий асфальт
Ярцевчане помнят трагикомичный эпизод из прошлогоднего ремонта, когда 24 декабря на площади стали экстренно укладывать асфальт. Клали прямо по свежевыпавшему снегу, ночью, в свете прожекторов. На замечания отвечали — дескать, это технический слой и вообще, «дуракам незаконченную работу не показывают». Но каким бы не был этот слой, клали его на замороженный грунт — и весной это обстоятельство проявилось во всей красе…
Кстати, о весне. Уже в этом году мы запросили в РЖД информацию: когда возобновится ремонт и когда он наконец-то будет завершён?
Начальник филиала РЖД — Московской дирекции пассажирских обустройств Андрей Московец прислал официальный ответ: «…Работы приостановлены в связи с погодными условиями. В срок до 30 апреля будут выполнены работы по благоустройству вокзальной площади».
Итак, очередной срок был назван: 30 апреля. И, по уже сложившейся традиции, этот срок был пропущен.
На текущий момент привокзальная площадь — просто грязная неубранная стройплощадка. Обещанных газонов нет. Обещанной «обновлённой автобусной остановки» нет. Туалет снесён и его нет. Есть только асфальт, положенный по принципу «и так сойдёт»: с многочисленными просадками и провалами. Везде, где прокладывалась ливневая канализация, тонкая корочка асфальта может провалиться в любой момент: фактически, по площади опасно не только ездить, но и ходить. Понятно, что никакой «второй слой» сюда класть нельзя: всё придётся переделывать, начиная от основания. А ведь это — миллионы рублей…
Здесь опасно не только ездить, но и ходить!
Запрашивать информацию о сроках завершения ремонта — бесполезно. Эти сроки назывались трижды и каждый раз они не выдерживались. Сейчас начинается подходящий сезон для возобновления работ, так что скоро мы без всяких запросов сможем увидеть, чем будут заниматься «Российские железные дороги». Вопрос ремонта привокзальной площади остаётся открытым.