21.12.2020 года вышла статья "Дефицит на ровном месте" про то, как руководитель "ПАТП - Автолайн", создал искусственный дефит проездных билетов на автобус, которые нужны горожанам.
Позже 23.01.2021 года вышла статья "Автолайн стал отставать"
В этой статье рассказывается о том, что проблемы с покупкой проездных билетов и их неумелая организация до сих пор остаются.
Группа
ВК "Смоленская правда" перепечатала статью про дефицит проездных. Наш сотрудник Александр Ярочкин обнаружил необычный комментарий под этим постом. Его сделал пользователь
"Ярцевский район Смоленской области" - группа Администрации в ВК.
"Смоленская правда здравствуйте! Производство и распространение проездных билетов (не являющихся социальными) является маркетинговой инициативой ООО ПАТП «АВТОЛАЙН», которые реализуются исключительно на коммерческой основе, что регулируется автотранспортным предприятием самостоятельно. Ежемесячно выпускается ограниченное количество таких проездных билетов. Их реализация обычно начинается в двадцатых числах месяца. Зачастую билеты продаются за несколько дней в полном объеме. Производство большего количества проездных билетов будет являться не рентабельным для предприятия. В настоящее время проездные билеты имеются в наличии, их можно приобрести в кассе предприятия: г. Ярцево, ул. Лесная, д. 70. Просим Вас с пониманием отнестись к сложившейся ситуации".
От редакции сайта Ярцево Ру:
1. Интересно, кто уполномочил Администрацию Ярцевского района публиковать ответы в защиту коммерческого предприятия "ПАТП-Автолайн"? Что муниципальные власти уже настолько срослись с монополистом, что запутатлись? Вообще то, местные чиновники и депутаты должны в первую очередь защищать интересы жителей города Ярцево и Ярцевского района, а не оправдывать неумело организованную работу транспортного монополиста.
2. Данный транспортный монополист был создан в результате действий, очень похожих на рейдерский захват муниципального Пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП). Вернее, создано было частное предприятие в 2000 году, а вот большинство городских маршрутов ему отдали после ликвидации ПАТП. Но, это уже седая история начала двухтысячных. Вспоминаем её, только чтобы освободить известного транспортного деятеля от ореола гениального предпринимателя. Ничего гениального в нём нет. Подсуетился, нашёл подход к главе администрации, тот уничтожил росчерком пера муниципального перевозчика и ... voilà (франц. - вуаля).
3. Вернёмся к отклику администрации на пост в защиту "ПАТП-АвтоЛайн". Цитирую: "Производство большего количества проездных билетов будет являться не рентабельным для предприятия". Я конечно, не дока, но в 1986 году, окончил Омский автотранспортный техникум. Я имею представление об организации пассажирских перевозок. Будучи студентом техникума, мы участвали в изучении пассажиропотоков в миллионном городе Омске, катались на автобусах различных маршрутов и вели статистику.
Юрий Бухалов на практике в Омском ГАТП № 5 от автотранспортного техникума работает автослесарем
И то, что чиновник, рассказывает, что о нерентабельности продажи проездных билетов в большом количестве - это большая глупость. В идеале было бы очень выгодно продать проездные всем жителям города. ПАТП получило бы полную предоплату за все поездки на месяц вперёд.
Для предприятия, продажа проездных не может быть невыгодной. Особенно, когда на городских улицах появились частные маршрутные такси.
Я уже писал, что это для Автолайна удар по конкурентам. Когда я стал покупать проездные, то ни разу не проехал в частной маршрутке.
"Пластик" надо продавать не в "ограниченной серии", как это неумно делает руководство ПАТП, а продавать весь месяц. И цену уменьшать соответственно периоду, оставшемуся до конца месяца. Если проездной на месяц стоит 700 рублей, то для тех кто не успел купить на месяц, продавать проездые по декадам, на 20 дней и на 10 дней, пропорционально уменьшая цену. И уже тем более, глупостью является не выпускать товар (проездные), когда спрос на них является устойчивым уже который месяц.
4. Ещё одна цитата: "Производство и распространение проездных билетов (не являющихся социальными) является маркетинговой инициативой ООО ПАТП «АВТОЛАЙН», которые реализуются исключительно на коммерческой основе, что регулируется автотранспортным предприятием самостоятельно".
Чиновник, писавший эту глупость, хочет сказать, что мы должны ещё считать обыкновенную продажу проездных, чуть ли не "благотворительностью", "манной небесной"? Нет! Мы платим за проезд деньги на месяц вперёд. А предоплата - это в наше время благо и помощь предприятию от пассажиров, а не наоборот.
5. Ещё одна цитата: "проездные билеты имеются в наличии, их можно приобрести в кассе предприятия: г. Ярцево, ул. Лесная, д. 70". О чём и речь! Почему начальник ПАТП удумал продавать проездые билеты в "турлах", вместо того, что бы продавать их в кассе автовокзала, и ещё где то в центре, там где удобно пассажирам (хоть даже в киосках "Роспечати", почтовых отделениях, он-лайн)? Кто из людей пойдёт в ПАТП, кроме самих работников ПАТП, которым проездные не нужны?
Таким образом, своим "откликом", администрация возглавляемая единороссом В.Макаровым, неуклюже попыталась оправдывать неумелые действия руководства ПАТП, вместо того, чтобы просто сказать ему: а чего бы вам не послушать умные советы и не сделать пользу горожанам? Конечно, неправильно бы было возлагать всю ответственность на директора ПАТП-Автолайн, а им является согласно данным реестра юридических лиц Куликов Михаил Анатольевич. Как бы там ни было, он хоть и важный, но наёмный работник. А собственниками являются Борейко Владимир Николаевич и Куликова Жанна Николаевна. Я не думаю, что при годовой выручке 47 миллионов рублей, они не интересуются предприятием и не определяют его политику.
Когда предприятие работает десятки лет в условиях монополизма, оно начинает делать так, как удобно менеджерам, а не так, как выгодно и удобно его клиентам. А если менеджеры со странностями, то они могут делать всё что угодно, даже куражится над пассажирами, что мы и наблюдаем.
Вот и получается, что вслед за попыткой смолян отобрать у "Чистого города" сорокамиллионный подряд на уборку города (пол бюджета), которая уже привела к резкому падению цен на уборку (на 10 миллионов), вероятно может появиться альтернатива и нашему транспортному монополисту.
Юрий Бухалов