Ремонт привокзальной площади в Ярцеве вошёл в хроническую стадию. Работы должны были завершиться ещё в начале октября, однако и по сей день вокруг вокзала царит разруха, тоска и уныние. Этот ремонт — выстраданный и вымученный. За фасадом этого ремонта — десятки жалоб от граждан, десятки репортажей журналистов, множество несбывшихся надежд и невыполненных обещаний. В предыстории этого ремонта — многие годы стыда.
Старшее поколение ярцевчан, которое застало времена «развитого социализма», ещё помнит, как на нашем вокзале работали парикмахерская и круглосуточный буфет, а на площади перед вокзалом была крупная остановка общественного транспорта — шикарная, с мозаичным панно «ярцевской тематики». Те времена канули в прошлое. Привокзальная площадь за тридцать лет превратилась в натуральное болото.
Человек ко всему привыкает. Вот и ярцевчане привыкли к этому болоту. А как не привыкнуть, если в таком бардаке выросло целое поколение? Вдумайтесь: нынешние взрослые люди, которым сейчас уже по тридцать лет и у которых есть свои дети — никогда (!) не видели нормального вокзала. Уже подрастает второе поколение ярцевчан, для которых такой бардак — норма бытия. Они в нём родились, выросли и не представляют, что бывает иначе.
Тем, кто постарше, до сих пор бывает стыдно. Стыдно перед гостями города. Стыдно за уличный туалет в стиле сортира. Стыдно за грязь. Стыдно за ухабы. И иногда бывает стыдно за то, что мы разучились требовать уважительного отношения к себе.
В конце концов, в прошлом году это болото удалось расшевелить. Капля камень точит: в копилку пошли и жалобы граждан, и журналистские материалы, и отчёты общественников-активистов… В «Российских железных дорогах» наконец-то вспомнили, что в Смоленской области есть такая станция Ярцево…
Работать, конечно, никто не хотел. Долгое время местные власти и железнодорожники не могли разобраться, кто вообще отвечает за эту территорию. Им было удобно «переводить стрелки» друг на друга. В итоге, по кадастровым картам, всё-таки определили, что площадь перед вокзалом — в сфере ответственности РЖД. Так что её убогое состояние — это прямой позор «Российских железных дорог», а ремонт и благоустройство — прямая обязанность железнодорожников.
Казалось бы — для такой мега-корпорации, как РЖД, этот ремонт вообще пустяк. Но «Российские железные дороги» не были бы российскими, если бы всё прошло гладко…
Итак, решение о ремонте в этом году было принято — начались бюрократические процедуры. Ещё в конце мая начальник Смоленского отделения Московской железной дороги Юрий Базаров сообщил, что средства для проведения ремонта уже выделены, конкурсы прошли и заключаются договоры с подрядными организациями.
По плану, предполагалось восстановить ливневую канализацию, привести в порядок проезжую часть и пешеходную зону, провести полное благоустройство, включая оборудование туалета на вокзале.
По словам начальника участка дирекции пассажирских обустройств Алексея Сергиенко, по изначальному плану все работы должны были завершиться… к 1 октября. То есть летом на привокзальной площади уже должны были вовсю идти ремонтные работы.
Подчеркнём: все эти планы были обозначены ещё в конце мая. А ремонт начали… к сентябрю! И теперь, в октябрьской слякоти, когда все сроки уже вышли, подрядчики горестно разводят руками: «проблема с ливневой канализацией».
Почему ремонт не начинался летом? Официальное оправдание сейчас у всех одно — пресловутая «пандемия». Но это, конечно, лукавство: ведь речь идёт не об апреле-мае, когда страна сидела на самоизоляции. Летом ограничительные меры были существенно ослаблены и они точно не могли повлиять на проведение ремонта. Впрочем, сейчас всё списывают на коронавирус, это самый популярный повод для объявления «форс-мажора».
Официальных заявлений о ходе ремонта и сроках его завершения уже никто не делает. Неофициально, на уровне бытового разговора, рабочие рассказывают, что проблема — в отведении ливневых вод. Это реальная проблема: площадь перед вокзалом затапливало всегда, эту задачу не могли решить и в советское время, а уж теперь и подавно. Летние месяцы, наиболее подходящие для работы, пропустили — а сейчас и зима уже не горами…
Ярцевчанам остаётся только наблюдать и надеяться. Впрочем, для нас это привычное занятие.
Дмитрий Сатанов
P.S. Для ярцевчан привычное занятие не только "ждать и надеяться", но и в который раз наступать на грабли, которые им звезданут по лбу. Привычное занятие для ярцевчан - не участвовать в выборах (13 сентября 2020 года явка была ниже плинтуса) и потом ругать на кухне власть, которую они не выбирали. А у тех, кто участвовал в выборах и проголосовал за действующую власть, привычно верить в очередные "раскопки". В следующем году к выборам в ГосДуму, опять раскопают что то за неделю до выборов и пообещает единорос Неверов какую ни будь подачку избирателям.
И невдомёк ярцевчанам, что власть не будет рыдать от того, что люди в день выборов лежат на диване.
Очень интересно почитать, что мы недавно писали в рубрике "Тупой пиар" перед выборами губернатора, которые проходили в этом году. Вот вам полная цитата.
Ретроспектива так сказать:
Разбор тупого пиара № 1 Покажет ли В.Макаров губернатору вокзальный туалет города Ярцево?
Эпиграф: "Ярцевчане точно будут довольны проделанной работой"
В воскресенье 24.08.2020 в 17 часов начался прямой эфир в Инстаграм губернатора Алексея Островского для ярцевчан. А уже 17:56 на сайте СмолДейли появилась публикация "В Ярцеве отремонтируют дорогу к железнодорожному вокзалу".
СмолДели пишет "Ярцевчане обратились к главе района с проблемой благоустройства дороги около железнодорожного вокзала".
Да и фото в статье "СмолДейли" не про Ярцевский вокзал. Откуда в нашем городе трамвайные пути?))
На самом деле в ужасном бардаке находится Привокзальная площадь. Привокзальная площадь принадлежит РЖД. Вопрос начал страгиваться с места только после того, как администрацию и руководство Московской железной дороги начал "долбать" редактор газеты "Сигма плюс" Д.Сатанов. Именно после этого филиал РЖД пообещал выделить средства на капитальный ремонт привокзальной площади в Ярцево в 2020 году. А было это в 2019 году и губернатор Алексей Островский тут не при чём.
http://www.yartsevo.ru/news/4977-blesk-i-nischeta-cppk.html
Если бы глава региона интересовался своим регионом в целом, и городом Ярцево в частности, то он бы работал с федеральными монополистами, такими как Росавтодор и Российские железные дороги. И за 8 лет своей деятельности мог бы поинтересоваться и состоянием привокзальных площадей в городах Смоленщины.
Смолдейли услужливо цитирует А.Островского — "Ярцевчане точно будут довольны проделанной работой", — сказал Алексей Островский".
У меня два вопроса. Первый: какой "проделанной" работой мы должны быть довольны? Написано, что "В этом году планируют начать благоустройство этой территории". То есть строительный сезон уже подходит к концу, а они ещё только "планируют". Толковый хозяин планирует заранее. А наш губернатор и глава администрации района мастера делиться своими планами в преддверии выборов, что бы забыть свои обещания сразу после выборов.
Второй вопрос. Он будет адресован главе администрации района, губернатору и руководству Московской железной дороги: До каких пор в четвёртом по величине городе Смоленщины на вокзале пассажиры будут пользоваться туалетом типа "сортир" с выгребной ямой и жутким запахом вони и хлорки?
Этот туалет - это и есть настоящее лицо города и региона. КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
Трудно себе представить, но когда то, на Ярцевском вокзале останавливался самодержец Всероссийский - царь Николай Второй, а теперь сюда противно появиться даже губернатору и начальнику Московской железной дороги.
Юрий Бухалов
Ну, что, ярцевчане? Вы довольны?