В следующую субботу, 5 декабря, дальнобойщики проведут в Смоленске общеобластной санкционированный митинг.
«Ярцево.ру" публикует второе письмо от одного из координаторов акций протеста смоленских водителей фур и тягачей, выступающих против введения федеральной системы оплаты проезда большегрузов по российским дорогам.
Речь в заголовке идет не о философе Древней Греции. Это система взимания средств с грузовиков за проезд по федеральным трассам. По мнению смоленских дальнобойщиков, присоединившихся к общероссийским акциям протеста 11 и 19 ноября, Постановление Правительства от 14 июня 2013 г. № 504 фактически ставит жирный крест на их бизнесе.
Почти каждый день мы слышим о том, что в России нужно поддерживать малый и средний бизнес. Чиновники всех мастей и уровней уже много лет, как заклинание, повторяют фразу о поддержке бизнеса. На словах и на бумаге звучит правильно и гладко, а как на деле? Интересно, какую поддержку со стороны государства ощутили водители-дальнобойщики, многие из которых работают как индивидуальные предприниматели, когда с 15 ноября, система «Платон» заработала? Платить им теперь нужно за каждый пройденный километр федеральных дорог. Нехитрый арифметический расчет говорит о том, что владельцу фуры за «роскошь» передвигаться по российским трассам придется, в среднем, платить около 30 тыс. рублей в месяц. Волнует ли это тех, кто вдруг решил, что большегрузные машины наносят вред автомобильным дорогам и нужно вводить дополнительную плату за пользование ими? Скорее этих людей больше беспокоит получение прибыли за счет работяг, зарабатывающих на жизнь своим семьям за рулем грузовика. Кстати, разработку и обслуживание системы «Платон» Министерство транспорта РФ отдало без конкурса на 50 процентов частной компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». В итоге «Платон» оказался не только беспощадным к кошельку владельцев большегрузных автомобилей, вынимая из этих кошельков чуть ли не последние деньги, но еще и плохо функционирующим: практически с первых часов работы системы огромное количество людей жаловалось на то, что сайт «Платона» не работает, деньги списываются по несколько раз вместо одного и т.д. Но главная проблема даже не в этом. Насколько вообще необходимо вводить дополнительные поборы с людей, в и без того непростой экономической ситуации, когда есть уже действующие способы перечисления денег на ремонт и реконструкцию дорог от каждого водителя: ежегодный (и немалый!) транспортный налог, а также акциз, заложенный в цене каждого литра бензина, который покупают автовладельцы? Что, кому-то всё мало и проще забрать деньги у людей, вместо того, чтобы максимально эффективно использовать собранные деньги на качественное строительство и ремонт дорог?! Складывается впечатление, что нас опять кормят сказками из разряда «утром деньги – вечером стулья». Вот только будут ли стулья?
Проблема платы за проезд грузовиков касаются на самом деле каждого человека. К сожалению, многие люди даже ничего не знают о «Платоне» и всем, что с ним связано. И напрасно, потому что если «Платон» в ближайшее время не отменят, то помимо того, что обанкротится большое количество владельцев грузовиков, те же, кто умудрятся выжить, вынуждены будут поднять цены на грузовые перевозки, а так как все продукты в наши магазины привозят фуры, то цены в магазинах, которые в последнее время и так явно не снижались – вырастут еще больше. Так что логика «моя хата с краю» здесь не работает: проблема «Платона» является общей проблемой. И где гарантия, что завтра за ремонт дорог не начнут брать плату и с других машин, в том числе и легковых? Лиха беда начало…
19 ноября новая волна протестов дальнобойщиков снова прокатилась по нескольким десяткам регионов России (первый протест был 11 ноября). Некоторые дальнобойщики полностью отказались от регистрации в системе «Платон» и поставили свои машины на обочины дорог колоннами. Особенно остро ситуация выглядит в Оренбурге, Перми и Ульяновске. Заместитель председателя межрегионального профсоюза водителей-дальнобойщиков Сергей Волощук говорит, что самый масштабный протест сейчас организован в Дагестане. «К 18 ноября в республике бастовали более 17 тыс. человек. Машины растянулись по обочине трасс на 57 км. Они никуда не разъезжаются, спят там, сменяют друг друга», — утверждает Волощук. «Водители-дальнобойщики из Дагестана планируют пойти маршем на столицу». Об этом в четверг, 19 ноября, сообщил в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» председатель профсоюза водителей-дальнобойщиков Александр Котов. А по данным «Новой газеты» дальнобойщики говорят, что если их требования не услышат, то 30 ноября водители двинутся колоннами в столицу и перекроют МКАД. По неподтвержденным данным, активисты из многих других регионов страны намерены сделать то же самое.
На трассе М-1 «Москва-Минск» на выезде из Смоленска в районе, известного у водителей под названием «Родник» повторно собирались и местные дальнобойщики. Общая проблема объединила в этот раз не менее 150 человек. Люди, для которых грузовые перевозки являются источником заработка для своих семей честно и открыто определили свою позицию: «Платон» должен быть отменен, а министр транспорта Соколов отправлен в отставку. По результатам сбора было принято решение подать заявку на общеобластной санкционированный митинг в Смоленске 5 декабря. И судя по настрою людей, они будут отстаивать свои права до победного конца. Митинг планирует собрать 1000 человек. Для нашей области это очень много!
По информации издания «Комерсантъ.ru» (от 21.11.2015 г.) в результате только первой недели после введения «Платона» и выхода дальнобойщиков на забастовку до российских магазинов не доехало до 10% товаров. Больше всего проблем возникло с поставками сахара, макарон, снеков и косметики. В свою очередь производители признаются в недопоставках до 30% своей продукции.
На фоне сложившейся ситуации в Государственную Думу был внесен законопроект о наложении моратория на Постановление Правительства № 504, которое и вводило в действие «Платон». В случае принятия этого законопроекта все проблемы были бы решены мгновенно, однако 20 ноября Дума отклонила мораторий. 195 человек проголосовало за мораторий, 192 проголосовало против него, при 4 воздержавшихся и 59 отсутствующих. (для принятия Федерального закона необходимо большинство голосов от общего состава Государственной Думы, так как в думе 450 депутатов, законопроект считается принятым, если за него проголосовало 226 депутатов) Чрезвычайно интересно посмотреть, какие фракции проголосовали «за», а какие «против». Далее, как говориться, «без комментариев»:
КПРФ: 88 чел. – «за»; 0 чел. – «против»
Справедливая Россия: 51 чел. – «за»; 1 чел. – «против»
ЛДПР: 56 чел. – «за»;0 чел – «против»
Единая Россия: 0 чел. – «за»; 191 чел. – «против»
Три депутата, представляющих в Думе Смоленскую область, проголосовали за принятие такого ФЗ. Свои голоса за такое предложение отдали: представитель российской компартии Борис Комоцкий, "эсер" Алексей Казаков и Вадим Деньгин (ЛДПР). Артём Туров (Единая Россия) против моратория.
Результатом голосования в Государственной Думе явилось то, что дальнобойщикам осталось надеяться только на президента! С моей личной точки зрения Минтранс проваливший пуск системы «Платон» в настоящий момент старается всеми силами дезинформировать Президента о масштабах губительности внедрения этого проекта и географии протестов дальнобойщиков. Но рано или поздно президент всё узнает, и всё встанет на свои места: «Платон» отменят, а должностные лица, которые отвечали за его внедрение, понесут заслуженное наказание.
Максим Недугов
От редакции:
Организаторы акции протеста дальнобойщиков предлагают, участвовать в опросе «за» или «против» Платона путём отправки СМС. Не очень удачная идея. Опять деньги тратить. Для этих целей есть сайты. Ещё один недостаток организации акции: несмотря на то, что большое количество С.М.И. пишет о предстоящих протестах, нигде не написано когда и где она будет происходить. Сказано, лишь, что митинг будет в Смоленске 5 декабря. Вот бегай по всему Смоленску весь день, и ищи – где тут дальнобойщики митинг проводят? Как говорил классик «Страшно далеки дальнобойщики от народа».