Продолжаем, нашу рубрику, посвящённую велосипедистам, велосипедам и их проблемам.
Ранее мы писали: «Обзор велосипедной инфраструктуры начнём с парковки. Для чего взрослые люди особенно часто используют велосипеды? Несомненно, для поездки в магазин. Не надо в руках тащить тяжёлые сумки, да и быстрее можно обернуться. Но, в связи с тем, что криминальная обстановка ухедшается, обнищание народа усиливает преступность, у велосипедистов приезжающих в магазин, аптеку или банк, в учреждение или на почту возникает вопрос о "коновязи". Куда пристегнуть "коня"? В качестве поощрения сделаем положительную рекламу для тех организаций, возле которых есть устройства для пристёгивания велосипеда. А коммерческим организациям советуем подумать, хотите ли вы увеличить свою прибыль и выручку? Если велосипедист пристегнёт свой велосипед и закроет его на свой велозамок, то он сможет спокойно делать свои дела или покупки. Если не закроет (а возле некоторых учреждений их пристегнуть вообще не к чему), то выскочит как ошпаренный из магазина».
Посмотрим, как обстоят с этим делом, т.е. с «коновязью» в сети магазинов «Пятёрочка». Я обследовал два магазина на ул.М.Горького, один на Краснооктябрьской, один на проспекте Металлургов, и один на улице Советская. Парковка оказалась только в одном на Советской. Хотя раньше были места для велосипедов и в других магазинах. Вот это удивляет. Ну, было уже, так зачем вредительством заниматься? Самим себе хуже делать!
«Пятёрочка» любит опросы делать среди покупателей. Что мол, мы можем сделать, что бы улучшить обслуживание? В этой заметке я и подсказываю – велопарковка отличный инструмент улучшения обслуживания и, значит, конкурентной борьбы.
В.Бухалов
ТОП 5 СРЕДСТВ ОТ УГОНА ВЕЛОСИПЕДА
Велосипед пользуется все большей популярностью, но нужно уметь сберечь свой двухколесный транспорт. Оставлять байк без присмотра нельзя ни на минуту – уведут. Охраняемых велопарковок сейчас практически нет. Так что вся надежда на различные запорные устройства.
1. ТРОС. Это самый доступный вариант – как для владельца, так и для угонщика. Тонкие тросики легко перекусить кусачками, разрубить зубилом, перепилить. Понятно, что чем тоньше тросик, тем легче его разрезать. Поэтому в магазине обязательно оценивайте толщину троса, поскольку часто размер указывают вместе с оплеткой.
2. U-ОБРАЗНЫЙ ЗАМОК. Такой вариант гораздо надежнее, но, по сравнению с тросом, менее универсален. Таким запором не прикрепишь байк к дереву или столбу, только к перилам, не особо толстым трубам. Понятно, что не всегда найдутся подходящие условия для «швартовки», поэтому при выборе такого варианта стоит заранее продумать, можно ли им прикрепить байк у дома и работы.
3. ЦЕПЬ. Ее сложнее перекусить чем трос, и удобнее перевозить по сравнению с U-образным запором - можно просто намотать на раму. Однако длина цепи не особо велика, и ее опять же не всегда удается обвести вокруг дерева или столба. Велосипедные варианты имеют тканевую оплетку, - такая цепь не царапает раму при перевозке.
4. Замки из ПЛАСТИН. Надежнее тросов, но все же их легче перепилить, чем цепь. Несомненный плюс таких замков в том, что они компактны и удобны при транспортировке.
5. Сигнализация. Их стоит рассматривать в комплекте с механическим запором. Звуковая сигнализация, конечно, не панацея, но все полезна как дополнительная ступень защиты: она привлекает внимание к вору и он, вполне возможно, откажется от кражи и найдет вариант попроще. GPS-сигнализации не имеют достаточной эффективности по той причине, что на байке мало мест, где можно спрятать маячок.