Что имеем не храним, потерявши плачем... Ещё со времён древнего Рима, варвары легко и бездумно уничтожали культурные сокровища и технические достижения. Для них они не представляли ни какой ценности. Так и с началом приватизации, современные варвары - либеральная власть и алчные бизнесмены, крушат культурные и технические достижения созданные советским народом. Примером может служить Ярцевский дизельный завод.
Ярцевчанин призывает региональные власти остановить беспредел, пока город окончательно не превратили в руины.
Ранее в редакцию сайта Ярцево Ру обращался депутат городского совета от партии "Единая Россия", в последние годы советской власти и последующие годы буржуазной власти, возглавлявший очень важный отдел на ЯЗД. Тема его обращения разрушение бывшего дизельного завода. Он сказал, что глядя на такое, у него сердце кровью обливается. Я предложил ему написать своё мнение в нашу редакцию для публикации. Но, по видимому, он постеснялся или не нашёл времени.
На сайте "Смоленская правда" опубликовали
статью посвящённую разрушению нашего завода. Там пишут, что
"Житель г. Ярцево Михаил Корнев (он попросил изменить имя) рассказывает, что в городе «по-тихому» сносят моторный корпус бывшего завода «Двигатель» АМО ЗИЛ. По информации Корнева, зачисткой производственной площади занимается команда бывшего мэра В. Галкина".
Комментируя написаное, хочется отметить несколько моментов. Во - первых, анонимность автора. Так же как тот застенчивый депутат, этот читатель почему то стесняется в открытую заявить свою позицию. А может быть этот читатель и тот депутат, это одно и то же лицо? Вот такие у нас люди. Будучи членом КПСС, они бросают партбилет, потом спустя много лет вступают из каких то карьерных побуждений в партию олигархического капитала "Единая Россия", становятся депутатом фракции ЕдРо, но, при этом, льют слёзы по поводу разрушения построенного в советское время высокотехнологического дизельного производства и анонимно обращаются к коммунистам, что бы они били в набат перед губернатором от ЛДПР. У человека каша в голове. Кстати, недавно по Пионер ТВ показывали архивный сюжет
о выпуске 10000 - го дизельного двигателя ярцевскими рабочими (с 0:45 по 2:30).
Ещё одна цитата из "Смоленской Правды":
"Хочу отметить, что на таких открытых источниках, как old.yartsevo.ru, деятельность Владимира Александровича описывается не с лучшей стороны. Например, в годы правления Галкина многие крупные муниципальные предприятия перешли в частную собственность, причем многие по цене намного ниже рыночной. Выходит, экс-мэр лоббировал интересы компаний".
Деятельность Владимира Галкина, действительно оценивается ярцевчанами с полярных позиций. Например, при нём в частную собственность перешёл хлопчатобумажный комбинат. Причём сначала он был акционирован в 1992 году, в 1996 году коммунисты выиграли выборы в районный совет (председателем стал М.Юденков, главой администрации Ю.Романовский) и наш ХБК был выкуплен с аукциона нашим районом и стал вновь муниципальным. При В.Галкине под давлением губернатора единоросса В.Маслова, он вновь был приватизирован. Других крупных муниципальных предприятий не было. В госсобственности города Москвы находился Литейно-прокатный завод, созданный на базе Ярцевского чугунолитейного завода (ЯЧЛЗ). Но такого блестящего подвига, как сделали депутаты районного совета - коммунисты в 1996 году, от нынешних мелкоплавающих единороссов и так же губернатора А.Островского, ожидать трудно.
С экономикой и инвестициями у нас с такой властью трудно. Да тот же Владимир Александрович Галкин, будучи главой администрации Ярцевского района привлёк за первые два - три года своей работы больше инвестиций в город Ярцево, в Ярцевский район, чем губернатор от ЛДПР Алексей Владимирович Островский привлёк в Смоленскую область за 8 лет своего губернаторства. В.А.Галкин помимо того, что благодаря Юрию Лужкову начал модернизоваться ЯЧЛЗ и на его базе начал работу ЛПЗ, "затащил" в Ярцево инвесторов и были созданы ООО "Декопласт", ООО "СМИТ", и другие предприятия, которые долгие годы являлись крупными налогоплательщиками в районный, городской и областной бюджет. Были даже созданы с нуля сельскохозяйственных предприятия ООО "Ярцевоагропродукт", "Царское село" и другие.
Губернатор Алексей Островский отличился лишь тем, что проталкивал в Ярцево такие завиральные проекты, как "Торфяная электростанция" (при полном отсутствии торфа в нашем районе, не говоря о том, что зола от электростанции должна была лететь прямо на центр города), пытался добиться передачи городского теплового хозяйства в областную собственность (в интересах "торфяной электростанции"), активно продвигал создание МУП "Специальное хозяйство" и "рекомендовал" нам "замечательного" директора; выманил муниципальное предприятие "Водоканал" (из собственности города его передали в частные руки). В резутате горожане до сих пор расплачиваются по долгам МУПа, резко поднялись тарифы на воду и стоки. То есть, он не привлекал инвестиции, а извлекал инвестиции из города в пользу частных лиц.
Продолжаем разбор статьи.
"Мужчина задаётся вопросом: зачем уничтожают производственную площадь (1х1км), ведь корпус завода ещё вполне пригодный, его можно взять под управление областной Администрации, найти инвестора и т.д.? По мнению ярцевчанина, люди, руководившие Администрацией г. Ярцево, и иные заинтересованные, попросту набивают карманы, растаскивают корпус на стройматериалы и металл, а городу оставляют руины и безработицу."
Абзацем выше, вы видите, что областная администрация вообще не заинтересована в том, что бы дать что-то городу. Они заняты только тем, как бы поиметь от города. В этом корень проблемы. Ну и, конечно, он в том, что у нас на дворе капитализм. Зачем уничтожают производственную площадь? Затем, что благодаря экономической и денежной политике главы Центробанка "Наебулиной", правительства в целом, денег на инвестиции нет, кредиты взять невозможно, развивать долгосрочные проекты не возможно. Машиностроение развивать не возможно. Частнику это не под силу. Ведь в советское время только на приобретение японского оборудования для ярцевского дизельного завода было потрачено почти 100 миллионов долларов. А тут появилась "современная" технология. Можно разбирать здания, дробить железобетон, извлекать из него металл, а крошку продавать как щебень на стройки Москвы. Ну и потом, это же частная собственность. И здания бывшего дизельного производства, и дамбы на земснаряде, откуда сейчас добывают щебень и песок. Это же Клондайк! Эльдорадо!
Продолжаем слушать плач.
«Сейчас на заводе все закрыто, его втихаря громят, со стороны леса начали, чтобы никто не видел, – рассказывает ярцевчанин.
-Дошло до того, что землю с песком вокруг озер (там насыпь была), и ту вывозят. На озере охотугодие было, место красивое, люди сюда приезжали отдыхать. Теперь все разгромлено.
В советское время в этом заводском корпусе работало более 5000 человек, было новое отечественное, японское и американское оборудование.
Пора уже губернатору обратить внимание на нынешнюю Ярцевскую администрацию. Сколько можно этот бардак терпеть?!».
Этот вопрос люди должны задавать сами себе. Сколько они готовы терпеть, не ходить на выборы, а те кто ходит, голосовать за никчемных управленцев и антинародные партии...
Юрий Бухалов по материалам статьи А. Канаева