Стремление молодых, умных и амбициозных покорить большой город – нормальное явление, которое происходит по всей России. Но есть и те, кто возвращается к себе на малую родину.
Так поступила и Оксана Ажигина. С сентября прошлого года она работает преподавателем по вокалу в Ярцевском дворце культуры. Под ее началом постигают вокальное мастерство около двадцати учеников в возрасте от девяти лет.
Ее история не про то, когда родители навязывали ребенку, чем ему заниматься. Оксану с детства тянуло к творчеству. После занятий в обычной школе она бежала в музыкальную, потом на занятия танцами. Выступала в различных концертах, а также принимала участие в областных и районных конкурсах и фестивалях.
Желание продолжить музыкальное образование было настолько большим, что после окончания общеобразовательной и музыкальной школы она решила связать свою дальнейшую жизнь с творчеством. В 2007 году окончила Смоленский педагогический колледж по направлению «Эстрадный вокал». На этом решила не останавливаться и продолжила обучение по специальности «Артист, педагог по эстрадному вокалу, руководитель эстрадного ансамбля» в Московском государственном педагогическом университете.
Работа педагога по вокалу многогранна и требует большой самоотдачи, вложения души и опыта в каждого ученика, считает Оксана. Видеть результаты своей работы, счастливых учеников, пользу от занятий – самая большая награда наставнику.
В свободное от занятий в университете время Оксана подрабатывала – пела в клубе-караоке.
– Достаточно часто проходили выступления на различных московских площадках: больших парках столицы, на открытии крупных торговых центров, в популярных в клубах «Dorffman», «Jimmy Poy», «BAD ROOM» и другие, – вспоминает Оксана Ажигина. – В этот период мне посчастливилось поработать с такими артистами, как Илья Зудин (группа «Динамит»), Ирина Ортман, Дмитрий Дюжев, Виктория Талышинская (группа «Непара»), Денс Десюк (ведущий музыкальных программ MTV, RU.TV).
После окончания университета Оксану пригласили поработать педагогом дополнительного образования по вокалу в одну из московских школ. Параллельно с этим ей удается давать уроки пения в колледже градостроительства и предпринимательства, а также в частных студиях эстрадного вокала.
– Мне как начинающему педагогу необходимо было держать вокальную форму, поэтому я старалась участвовать в максимально возможном количестве проектов, – рассказывает Оксана. – Эта профессия многогранна, она позволяет творить, экспериментировать, вносить что-то новое в процесс обучения, а также самосовершенствоваться. Я хотела стать универсальным учителем по вокалу, ведь будущему певцу очень важно найти «своего» педагога, чтобы его методика была ясна и удобна при обучении.
Судьба сложилась так, что Оксана вернулась в родной город. Узнала о том, что во Дворец культуры требуется преподаватель по вокалу, и предложила свою кандидатуру. О своих нынешних учениках Оксана рассказывает с особой теплотой.
– Когда я вижу светящиеся глаза, желание работать, у меня появляется вдохновение. Большинство ребят относятся к занятиям очень добросовестно, – делится своим мнением Оксана Ажигина. – Приходят ученики с разным уровнем подготовки. Каждый из них индивидуален, и нужно учитывать и возрастные особенности, и вокальные данные.
Впрочем, на занятия приходят люди с разными запросами: кто-то подготовиться к музыкальному конкурсу (фестивалю, концерту), кто-то собирается поступать в музыкальное учебное заведение, кто-то для выступления на корпоративе, кто-то подготовить песню в подарок на свадьбу жениху/невесте. А есть и те, кто приходит с единственной просьбой – «чтоб не стыдно было спеть в караоке».
Более активные вокалисты студии не ограничиваются только накоплением вокальных навыков, но и принимают участие в городских мероприятиях, а также в различных конкурсах и фестивалях: «Золотой голос», «Ступени мастерства», «Звездопад талантов».
Некоторые читатели могут спросить, зачем вообще нужен педагог по вокалу, ведь если тебе не дано петь, то этого уже не исправишь. Отчасти вы окажетесь правы: если нет способностей, то человеку будет крайне тяжело достичь высот. Однако занятия вокалом — это не только развитие голоса, это еще и осваивание вокальной артикуляции, избавление от мышечных зажимов и стеснения.
– Мне очень хочется, чтобы все желающие могли развить свой вокальный потенциал, – говорит Оксана Ажигина. – Творчеству нужно учиться в любом возрасте. Я как педагог стараюсь развивать желание в людях, помочь им реализовать свои мечты и повысить их профессиональный уровень.
Автор Анастасия Матюхова
Газета "Вести Привопья"
с подачи газеты