На Ярцевском почтамте используют технологии каменного века...
Прежде рассказать как работает Ярцевский почтамт, я хочу призвать любить "Почту России" и пользоваться её услугами.
Все мы помним, что в советское время, к нам в почтовый ящик приходили письма и поздравительные открытки от родственников и друзей, а так же уведомления на получение посылок от бабушки с конфетами и вареньем, и от тёти с Украины с яблоками. А сейчас, в почтовом ящике нас ждут в основном квитанции ЖКХ, налоговые требования, постановления судебных приставов и судебные приказы и уведомления. В общем ничего хорошего.
Как юрист, я советую пользоваться услугами "Почты России". Часто требуется направить некое письмо или претензию в адрес коммунального предприятия или должника, с требованием или досудебной претензией. Некоторые стремятся сходить лично и отдать заявление, тем самым пытаясь сэкономить на почте. А часто бывает, что заявление отказываются принять, футболят из кабинета в кабинет, "маринуют" в очереди. В общем, часто приходится тратить нервы и время. Нервы дороже.
То ли дело почта России! Пришёл, отправил заказное письмо, подшил к нему квитанцию, не тратил нервы, и имеешь доказательство попытки досудебного урегулирования спора. На этом ещё можно и заработать. Потому что по закону о защите прав потребителя, за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя, можно взыскать штраф в свою пользу с ответчика в размере 50 % от присуждённого вам судом.
В последние годы "Почта Россия" совершенствуется и преображается. Улучшается дизайн почтовых отделений, новая форма сотрудников, внедряются новые услуги. Тем удивительнее, что иногда сталкиваешься с ретроградством, закостенелостью и пренебрежением с интересами потребителей.
Почти полгода назад я столкнулся с тем, что на Ярцевском почтамте не принимают к отплате за почтовые услуги банковские карточки.
Тогда я не придал этому значения, хотя удивился.
Вообще топ-менеджеры "Почты России" прославились на всю страну многомиллионнными зарплатами премиями.
При этом, ещё несколько лет назад я сталкивался с явно маразматическими новшествами за которые следовало бы надавать по башке тем, кто это придумал. Когда я работал в Москве в фирме "Энергострой" начальником юридического отдела, мне надо было отправить заказное письмо с почтового отделения на улице Студенческая в Дорогомиловский районный суд города Москвы, который располагался буквально в соседнем здании. Я спросил, завтра письмо в суд доставят (ведь растояние до него 100 метров от почтового отделения)? Сотрудница "Почты России" воскликнула "Вы что!. Сначала письмо пойдёт в сортировочный центр в городе Мытищи (это километров 25 от отделения), а потом пойдёт обратно в Москву в суд. На это уйдёт примерно неделю. Но зато вы сможете отслеживать движение письма на сайте "Почты России" по почтовому идентификатору, содержащемуся в квитанции". Круто! Я то думал, что почтальон просто бёрёт письмо и относит в соседний дом.
Аналогичный вопрос я задал, когда был в командировке в Великом Новгороде. Также надо было отправить письмо по городу в суд. Спросил за два дня дойдёт? И опять эта стандартная фраза - "Вы что!" (скрипты у них что ли написаны?). "Сначала письмо из Великого Новгорода пойдет в сортировочный центр в Санкт-Петербург, а потом оно вернётся в Новгород. Но зато..." Далее следует рассказ про почтовый идентификатор и сайт, где можно отслеживать движение письма. И это для того, что бы доставить письмо в соседний микрорайон... 200 километров крюка! Где этих деятелей "Почты России" учили? У них всё плохо с логистикой и логикой!
Вернёмся на родную землю. Ярцевский почтамт оснащён банковскими терминалами. Ещё бы! "Почта России", говорят даже свой "Почта банк" учредила, который присутстует во многих отделениях. Но, почему то, на Ярцевском почтамте не принимают банковские карты при оплате марок и почтовых услуг. На почтамте ими можно оплатить только товары. А вот в почтовом отделении № 6 на улице Максима Горького принимают. И меня ещё сотрудники почтамта стали стыдить, мол какой не понятливый, объяснили же, что карты мы не принимаем. На вопрос почему, ответ "Все вопросы в Москву".
Ишь, какая Москва коварная и не справедливая! Она видимо не любит Ярцевский почтамт, но покровительствует почтовому отделению № 6 в районе Солнечной. А по-моему, сотрудники не хотят пригласить фирму, которая обслуживает банковский терминал, что бы настроить его как следует. А может руководителя ярцевского Почтамта пора отправить на пенсию...
В общем я вопрос в Москву задавать не буду. Написал в книгу "предложений" вопрос "Когда закончится каменный век?" и написал эту заметку. И терпеливо жду 10 дней, как потребитель. Верю и надеюсь, что настроят терминал как положено и будут принимать к оплате карточки, которые на руках у 90 % населения. Надеюсь на взаимную любовь!
Юрий Бухалов