Но вот пришёл отклик от одной из читательниц, которая много лет не была в Ярцево, но приехала в гости и была очень "впечатлена состоянием и ароматом" в привокзальном туалете. Словно в позапрошлом веке, туалет типа "сортир" с унитазом типа "очко" и со зловонным, разъедающим глаза запахом хлорки. Позор!
Главный редактор газеты "Сигма плюс" Дмитрий Сатанов в свежем выпуске также поднимает вопрос о состоянии привокзальной площади. Про эту площадь ярцевчане давно забыли, да вот приходится вспоминать, потому что автобусы на Москву, ходить перестали и теперь всё больше людей пользуются "Ласточками". Состояние площади безобразное. В советское время при коммунистах привокзальная площадь была устроена так, что крытая автобусная остановка была расположена прямо рядом с выходом из вокзала. Пятнадцать метров и ты на остановке. И ненастье ни почём.
А при "Единороссах" люди сойдя с поезда, вынуждены с чемоданами тащиться на горку в дождь и слякоть, так приокзальная площадь вся "разбомблена" и рейсовые автобусы перестали на неё заезжать.
Предлагаем вашему вниманию статью "Лицо города".
ЛИЦО ГОРОДА
Привокзальная площадь в Ярцеве, эта страшная визитная карточка нашего города, в последние недели оказалась в центре внимания.
Всё началось ещё в ноябре, когда редакция газеты "Сигма плюс" направила в головной офис «Российских железных дорог» официальную жалобу. Вскоре нам из Москвы пришёл ответ, а потом началось «шевеление»: в начале декабря на вокзал нагрянула инспекция Общероссийского народного фронта. В итоге нам дали надежду…
В середине ноября мы отправили в электронную приёмную «Российских железных дорог» лаконичное обращение: описали неудовлетворительное состояние территории и для вящей убедительности приложили живописные фотографии этого безобразия.
Как ни странно, вскоре мы получили обнадёживающий ответ. 26 ноября пришло письмо из Центральной дирекции пассажирских обустройств — филиала ОАО «РЖД». Вот что нам написали:
"Сатанову Д.А.
Уважаемый Дмитрий Александрович!
В Московской дирекции пассажирских обустройств — структурном подразделении Центральной дирекции пассажирских обустройств — филиала ОАО «РЖД» рассмотрено Ваше обращение по вопросу неудовлетворительного состояния прилегающей территории на станции Ярцево Смоленского направления.
Сообщаем Вам, что в настоящее время пассажирские обустройства, в пределах границ Московской железной дороги, на основании договора аренды имущества, находящегося в собственности ОАО «РЖД», переданы компании-перевозчику АО «Центральная ППК». В соответствии с условиями договора арендатор — АО «Центральная ППК» несет ответственность за надлежащее содержание, уборку и эксплуатацию объектов, своевременное проведение текущего и капитального ремонтов пассажирских платформ и выполняет эти работы за свой счет.
Информируем Вас, что АО «Центральная ППК» рассматривается вопрос о внесении указанной привокзальной площади в титул капитального ремонта на 2020 год.
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства и постараемся сделать все возможное для улучшения качества обслуживания пассажиров.
Первый заместитель начальника дирекции Е.С.Головатый».
Конечно, в этом ответе много «обтекаемости». Что значит «рассматривается вопрос»? Рассматривать его можно и год, и два, и десять. Рассмотрение вопроса ни к чему не обязывает: можно отдать команду на ремонт, а можно посочувствовать и отложить в сторону. Но, в любом случае, о проблеме узнали в центре, а это уже немаловажно. Кроме того, вдруг случится чудо и эта таинственная «Центральная ППК» на самом деле включит нашу привокзальную площадь в рабочие планы на следующий год?
Как говорил первый и последний президент Союза, «процесс пошёл». И тут решили «подсуетиться» общественники. В прошлый понедельник, 2 декабря, на привокзальную площадь приехала делегация «Общероссийского народного фронта» в главе с координатором проекта «Убитые дороги» Николаем Яровым. Он констатировал плачевное состояние площади, отметил убожество привокзальных уличных туалетов и сообщил, что «все свои пожелания ОНФ будет адресовать не только администрации города Ярцево, но и железной дороге». Что за пожелания, непонятно, но общественники немного опоздали — как следует из ответа, полученного нашей редакций, железная дорога прекрасно осведомлена о происходящем. Однако их участие будет не лишним: к «народным фронтовикам» сейчас прислушиваются. Может быть, когда-то и на нашем вокзале цивилизация достигнет небывалых высот в виде тёплых туалетов с умывальниками.
На привокзальную площадь вытащили главу нашего района Владимира Макарова. Впрочем, от него было мало толку: территория железной дороги, с него и взятки гладки. Конечно, как руководитель, он обязан был принимать все меры к исправлению ситуации — встречаться с руководством РЖД, требовать наведения порядка, в конце концов — можно было принудить железнодорожников к ремонту через суд. Но Макаров активности не проявлял и не обременял себя лишними хлопотами. Вместо него в РЖД обращались рядовые ярцевчане, журналисты, общественники.
Как сказал сам Макаров, «по устным обещаниям, вроде бы, на 2020-й год вот эта площадь запланирована к ремонту». Этот комментарий очень хорошо его характеризует как руководителя: «вроде бы», «по устным обещаниям»… детский лепет.
Такой подход к проблеме несовместим с его должностью. Но — увы, другого руководящего материала у нас нет.
Итак, что мы имеем в итоге? Москва о проблеме проинформирована. Ответственная за площадь организация — АО «Центральная ППК» — рассматривает возможность ремонта площади в 2020 году. Администрация Ярцевского района активности не проявляет. Ситуацию контролируют общественные активисты и средства массовой информации. Теперь осталось дождаться следующего года…
Дмитрий Сатанов
От редактора Ярцево Ру: Будучи депутатом Ярцевского городского совета депутатов я не раз поднимал вопрос - почему практически не работает административная комиссия Ярцевского района? Почему администрация и Ярцевский городской совет депутатов закладывают в бюджет города смехотворные суммы поступлений от штрафов? Этих сумм, едва хватает на содержание самой административной комиссии. Потому что администрация не желает шевелиться, а депутаты от "Единой России" не хотят администрацию шевелить. А вот лет 15-20 назад, когда ещё курс рубля был 20 рублей за доллар или ниже, поступления от штрафов за нарушение правил благоустройства города составляли достаточно внушительные суммы. Миллионы.
Это я к чему? Да к тому, что во-первых, главе администрации В.С.Макарову надо не лепетать, а побуждать всех собственников, в том числе Российскую железную дорогу, к благоустройству. Находить с ними общий язык, ехать к ним, толкать. Ведь работают же с частными предпринимателями, которые за свой счёт благоустраивают, наводят чистоту, создают клумбы, озеленяют. Почему этого давно нельзя было сделать на привокзальной площади?
А во вторых, если не находшь взаимопонимания с Российскими железными дорогами, Центральной пригородной пассажирской компанией, то есть замечательный инструмент - Правила благоустройства города Ярцево и Смоленский областной закон "Об административной ответственности" по которому штрафы за нарушение правил благоустройства города для юридических лиц, составляют сотни тысяч рублей. Причём, эти штрафы поступают прямиком в местный бюджет.
Юрий Бухалов