В Ярцеве не работает паспортный стол — люди не могут получить элементарных справок о составе семьи.
В последнее время в редакцию нашей газеты поступает просто шквал жалоб от ярцевчан, которые не могут получить простейшую услугу — справку из паспортного стола (например, о составе семьи — такие требуются во множестве учреждений при оформлении разных пособий, наследства, разбирательств по начислению «коммуналки»). Многострадальный паспортный стол не работает.
В последние годы куда только не «прикрепляли» это учреждение с большой картотекой! То он относился к городскому парку, то к покойному МУП «Специальное хозяйство», а в последнее время — к «Горводоканалу». Районная администрация никак не могла разобраться, кто будет хранить и обрабатывать огромный массив персональных данных граждан. Дело в том, что сейчас эти данные строго охраняются специальным законом и для нормальной работы паспортного стола нужно соблюсти много формальностей. Впрочем, по ходу всех перемен справки ещё худо-бедно выдавались. Правда, для этого иногда требовалось занимать очередь ещё до рассвета, но всё-таки паспортный стол работал. Однако когда «Горводоканал» отдали частнику (это называется «концессия»), то новая фирма — «Вода Смоленска» — перестала заниматься паспортным столом. И сейчас получить элементарную справку просто негде.
Районная администрация делает вид, что проблемы не существует. Но она есть и растёт как снежный ком: чем дольше не работают паспортисты, тем больше у ярцевчан потребность в этих справках. Мы ведь живём в России, а у нас, как известно, бумажка с печатью — важнейшая вещь на свете.
Кроме сугубо практических проблем, закрытие паспортного стола — это ещё и нарушение прав граждан. Любой россиянин имеет законное право получать информацию, которая непосредственно касается его прав (а информация из картотеки паспортного стола — ещё как касается!). Это создаёт длинную цепочку проблем: кто-то оформляет наследство, кто-то выбивает пособие, кому-то требуется пересчитать «коммуналку» — и всё это стопорится из-за отсутствия маленькой бумажки, которую в прежние времена паспортистка от руки заполняла за две минуты.
После многократных обращений читателей мы решили сами пройти всю «цепочку» в поисках заветной справки. В четверг, 30 мая, наш корреспондент явился в паспортный стол на улице Горького, 11/1. На входе посетителей встречало распечатанное на принтере объявление: «Паспортный стол не работает. По всем интересующим вопросам обращаться в Правовое управление Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области по адресу ул. Гагарина, л. 9, каб. 21 и 23, тел. 7-16-01,7-27-23».
Позвонив по указанным номерам телефонов, выяснилось, что: во-первых, сотрудники правового управления понятия не имеют, кто повесил это объявление с их номерами телефонов, во-вторых — они не выдают никаких справок, а на вопрос, куда же обращаться гражданам, там отвечали — «Идите в миграционную службу!». Чтобы сотрудники мэрии не отказались впоследствии от своих слов, разговор вёлся под запись.
Пришлось направиться в миграционную службу на улицу Горького, 28/1 (официально называется Отдел по вопросам миграции МО МВД России «Ярцевский»). Однако и там не удалось достигнуть успеха — в фойе висит краткое объявление: «ОВМ МО МВД России «Ярцевский» справок с места жительства, о составе семьи не выдаёт!!!». Круг замкнулся: куда ни суйся, справку получить так и не удалось.
В итоге мы направили главе Ярцевского района Владимиру Макарову официальный запрос, в котором задали несколько простых вопросов: по какой причине не работает паспортный стол, когда он всё-таки начнёт работать и где жители Ярцева могут получить нужные им справки? Кроме того, мы поинтересовались у Макарова, какая организация сейчас несёт ответственность за сохранность картотеки с персональными данными тысяч граждан и обеспечивает их защиту?
По закону, у мэрии есть неделя, чтобы дать редакции обоснованный ответ. Так что в ближайшее время мы снова вернёмся к этой теме и расскажем, что ответил Макаров и куда нас пошлют за справками в следующий раз.
Дмитрий САТАНОВ
От редакции сайта Ярцево Ру
Хамство и чёрствость властей к людям
Во-первых, миграционная служба теперь выдает только адресные справки. И не предоставляет информацию паспортному столу. Такой регламент придумали в МВД. Причём такую справку можно получить только лично на себя. Чтобы получить справку на всю семью - нужно явиться всей семьёй (включая 90-летнюю бабушку).
Во-вторых, не понятно можно ли адресные справки предъявлять например, для оформления социальных пособий вместо справки о составе семьи.
В-третьих, для оформления наследства нотариус требует справку о месте открытия наследства в которой указывается где умерший был зарегистрирован на день смерти и с кем совместно он проживал. Причём зная буквоедов из миграционки, они могут потребовать что покойный лично явился для получения справки.
В-четвертых, почему нигде нельзя получить подробные разъяснения, куда обращаться людям? Временно - это до какого числа?
В - пятых, очень беспокоюсь за уникальную картотеку паспортного стола. Если власти намерены в целях "экономии" ликвидировать паспортный стол то хотя бы передайте уникальную картотеку, в которой содержаться сведения за десятки лет, в районный архив, что бы она не пропала. Эти сведения о зарегистрированных в жилых помещениях очень нужны и они во многих случаях помогают людям доказывать в судах и различных органах право на наследство, приватизацию, другие юридически значимые факты..
В общем, "мудрые" начальники из администрации, можно сказать "мудраки", своими действиями, вы заварили такую кашу! Из за тех жалких копеек, которые вы хотите "сэкономить" на паспортном столе, вы создаёте такие огромные проблемы людям.
Хотелось бы, что бы глава города (председатель горсовета) и депутаты горсовета срочно вмешались в ситуацию и нашли пути решения искусственно созданной Владимиром Макаровым проблемы.
Ярцевчанам надо обязательно требовать, что глава администрации избирался всенародно всеми жителями . Тогда бы думаю не было такого скотского отношения к людям.
Юрий Бухалов