— Каковы самые распространенные причины ДТП?
— Они практически не меняются из года в год. Наиболее часто аварии происходят из-за несоблюдения очередности проезда автотранспорта. Проще говоря, водители не пропускают автомобили, которые согласно дорожным знакам или соответствующим пунктам правил дорожного движения имеют преимущество. Скорее всего, такие случаи происходят по невнимательности. Также к основным причинам можно отнести неправильный выбор дистанции или бокового интервала, несоответствие скорости движения конкретным погодным условиям. Кстати, в январе прошлого года именно по этой причине произошло самое массовое ДТП на моей памяти. В тот день были хорошие погодные условия, даже солнце светило. На участке трассы Москва – Минск возле Каменки из-за сильного бокового ветра на дороге образовалась опасная наледь. Занос одной из машин, двигавшейся на большой скорости, привел к столкновению 24 автомобилей. К счастью, обошлось без жертв.
В последнее время участились случаи нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов. Но справедливости ради стоит отметить, что порой виновниками ДТП на дорогах становятся не водители, а пешеходы и велосипедисты. Было зарегистрировано несколько таких случаев на проспекте Металлургов, улице Советской. И все же самым опасным нарушением остается выезд на полосу встречного движения. При лобовом столкновении шансы остаться в живых минимальны.
Еще одна проблема на наших дорогах – нетрезвые водители, по их вине произошло 5 ДТП.
— Раз мы заговорили о нетрезвых водителях, их стало больше или меньше?
— Любителей покататься за рулем «подшофе» по-прежнему остается немало, однако меры воздействия для данной категории граждан стали жёстче. Попадись водитель, уже лишенный прав, пьяный за рулем второй раз в течение года, ему согласно ст.264 прим.1 УК РФ грозит уголовная ответственность. Но даже такая мера воздействия не охлаждает некоторые горячие головы, и люди продолжают совершать грубые административные правонарушения и преступления.
— Есть ли статистика, на каких участках дорог происходит больше всего ДТП?
— В Ярцеве самым аварийным участком признан перекресток улицы Гагарина с улицей М.Горького. Там установлен светофор, и, казалось бы, этого достаточно, чтобы все ехали по правилам. Но водители бывают невнимательны, а это приводит к беде. Другие аварийные участки образовались на проспекте Металлургов от дома №48 до дома №56 и на улице Советской от дома №16 до светофора. Также аварийноопасная зона возникла возле дома №28 на улице Гагарина. Сотрудники ДПС ежедневно осуществляют контроль за дорожным движением в одном из таких мест. Особое внимание они уделяют пешеходам и правилам проезда пешеходных переходов.
— Как Вы оцениваете состояние дорожной сети?
— О качестве асфальтового покрытия говорить еще рано. В каком состоянии дороги будут после зимы, оценим весной. В настоящее время у нас нет особых нареканий по очистке проезжей части от снега. Предприятие ООО «Чистый город» удовлетворительно выполняет эту работу, но не справляется с вывозом снега. Вблизи остановок, пешеходных переходов, перекрестков образовались высокие снежные завалы, из-за которых снижается обзор как у водителей, так и у пешеходов. По факту выявленных нарушений мы выдали районной Администрации несколько предписаний об их устранении. Меры были приняты, и в конце января снег начали вывозить.
— После капитального ремонта, проведенного в 2018 году, на дорогах появились «лежачие полицейские». Сегодня это единственный эффективный способ снизить аварийность?
— Искусственные неровности созданы вблизи пешеходных переходов и учебных заведений. Объясню, почему. Первое – это безопасность пешеходов. Скорость водители снижают перед преградой, не лететь же им через «зебру» на 80 км/час. Второе, что замучило людей особенно на улице Советской, — ночные гонки мотоциклистов, которых теперь практически нет. Остается открытым вопрос об установке «лежачих полицейских» и на других улицах.
— Какие методы использует ГИБДД, чтобы участники дорожного движения помнили правила и соблюдали их?
— Во многих школах мы проводим работу методом «юный инспектор дорожного движения». Никуда не делся институт закрепления сотрудников ГИБДД за дошкольными и учебными учреждениями. Проводятся рейды по детским креслам безопасности, по нетрезвым водителям, по соблюдению правил проезда пешеходных переходов и соблюдению скоростного режима. Во время таких рейдов проводится не только административная, но и агитационная работа. Сотрудников у нас стало меньше, но функции остались.
— И традиционный вопрос: что бы Вы сказали всем участникам дорожного процесса?
— Ответ тоже будет традиционным и, наверное, избитым: соблюдайте правила дорожного движения! Многие, выезжая на полосу встречного движения или превышая скорость, делают это чуть ли не на автомате, чтобы быстрее добраться туда, куда держат путь. Но, поверьте, именно такие нарушения приводят к человеческим трагедиям. Люди попадают не к месту назначения, а в лучшем случае в больницу. Берегите себя!
Вести Привопья.