Барабанящие звуки дождя – звуковой фон для начала моноспектакля по мотивам произведения Н.В.Гоголя "Записки сумасшедшего". Главное действующее лицо – режиссер-постановщик и исполнитель главной роли в одном лице Антон Орел.
Он появился на сцене под звуки дождя, а покинул ее под шквал аплодисментов. Публика, аплодирующая стоя, на ура приняла новую постановку театра одного актера. Полуторачасовой спектакль, открывший всем известного ведущего шоумена с абсолютно другой стороны, стал большим культурным событием для нашего города.
Предлагаем вниманию читателей фрагменты беседы, состоявшейся за кулисами.
- Антон, почему работаете именно в этом жанре театрального искусства? Почему "моноспектакль"?
- К сожалению, взрослых людей, увлекающихся театром, в нашем городе мало. Театр - это всегда работа, причем непростая: сплошные сборы и репетиции, которые чаще всего приходятся на выходное и вечернее время, а найти кого-то, способного жертвовать своим отдыхом ради искусства, очень сложно. Отсюда и вытекает вся сущность "моно".
- Насколько комфортно работать одному?
- Лично мне очень комфортно. Ты зависишь только от себя, не нужно ни под кого подстраиваться. Конечно, игра с партнером приносит абсолютно другие ощущения и эмоции, но пока в Ярцеве это роскошь.
- Какая из Ваших работ была самой удачной?
- Сложный вопрос. Не отвечу на него... Каждая хороша по-своему, в каждом своем спектакле я расту и каждый раз открываю для себя что-то новое.
- А никогда не думали поставить что-то свое, собственное от начала и до конца?
- Есть такой анекдот: «Скажите, Вы читали Льва Толстого?» «Зачем? Я сам пишу!»
Мне кажется, что написано уже много хорошего, и если ты не умеешь этого делать - не берись. А если и умеешь, то ставь это только тогда, когда у тебя выйдет двухтомник избранного, причем тиражом не менее 20 тысяч экземпляров.
- Почему вход на Ваши спектакли бесплатный? Вам кажется, что наша публика еще не готова платить деньги за высокое искусство? Или это боязнь выступать перед пустым залом? Или своеобразный подарок ярцевчанам?
- К сожалению, ярцевский театральный зритель абсолютно не сформирован. Чтобы это произошло, каждый месяц должен показываться хотя бы один спектакль достойного качества. А у нас это крайне редкие эпизоды. Такими темпами, дай Бог, чтобы лет через 10 в нашем городе сложился хороший театральный зритель, тогда можно будет и билеты за деньги продавать.
- Вы уже неоднократно с сожалением сказали о нашем городе. Почему же тогда остаетесь здесь? Не уезжаете в Москву, в Питер, да в тот же самый Смоленск? К тому же, очень легко быть лидером там, где нет конкурентов.
- Кроме желания, есть еще и бытовые возможности, о которые все разбивается. Может быть, когда-нибудь и удастся вырваться. Более того, я не претендую на роль профессионального театрального актера и не ровняю себя ни с одним профессионалом. Все, что я делаю, является самодеятельностью, так как никакого театрального образования у меня нет. Относительно Смоленска могу сказать, что там я выступаю. Не часто, но достаточно, да у меня и не такой большой багаж, чтобы постоянно что-то вывозить.
- Что ожидали от своего нового спектакля?
- Тут вопрос в другом: чего зритель ожидал от меня. И смог ли я вообще передать зрителю то, что заложил в это произведение двести лет назад сам Гоголь? Если смог, то это для меня большой прорыв.
- А зачем же Вы тогда выбрали такое сложное произведение, не будучи уверенным в своих силах?
- В своих силах я уверен. Я не знаю, как понимает меня зритель, ведь каждый слышит и видит лишь то, что хочет услышать и увидеть. Лично мне хочется пробудить в людях что-то живое, что-то светлое и чистое, задеть струнку души.
Автор: Влад Устиненков