Когда нужно оплатить коммунальные услуги или заплатить по кредиту, не обязательно обращаться в банковский офис. Достаточно дойти до ближайшего терминала или банкомата. Об их отличиях и особенностях нам рассказал заместитель управляющего Отделением по Смоленской области Главного управления Банка России по ЦФО Александр Литус.
Самое видимое отличие между этими устройствами самообслуживания в том, что платежный терминал принимает только наличные, а если устройство выдает деньги и оборудовано для приема карт, то это банкомат. Согласно данным Отделения Смоленск ГУ Банка России по ЦФО, к началу 2017 года сеть устройств для осуществления операций с банковскими картами в нашем регионе включала более 1,2 тысяч банкоматов и более 10,6 тысяч электронных терминалов.
По закону переводить денежные средства имеют право коммерческие банки. Они могут заключить договор с другой организацией – «платежным агентом» и предоставить ей право принимать от граждан наличные деньги или выдавать их – в том числе с применением терминалов и банкоматов. Кроме того существуют независимые операторы по приему платежей – это юридические лица, заключившие с поставщиками товаров и услуг договор о приеме платежей от граждан.
Если вы хотите расплатиться банковской картой, то сможете воспользоваться только банкоматами и терминалами банков и их агентов. Платежные терминалы независимых операторов принимают только наличные. Но из терминала деньги также поступают в банк, который и перечисляет их адресату.
Для проведения операций через устройства самообслуживания лучше выбирать безопасные места, например, торговые центры, магазины, офисные здания. При использовании устройств самообслуживания будьте осторожны и соблюдайте простые правила, чтобы не стать жертвой мошенников. Вот несколько важных советов, которые помогут каждому.
- на банкомате должен быть логотип платежной системы, указанный на вашей банковской карте (Visa, MasterCard, МИР и т.п.)
- убедитесь в отсутствии накладок на клавиатуре и отверстии для приема карт.
- если банкомат «зависает» или самопроизвольно перегружается, нажмите кнопку «Отмена» и дождитесь возврата карты
- если банкомат не возвращает карту, немедленно позвоните по телефону, указанному на банкомате
- не разглашайте ПИН карты даже сотруднику банка
- на корпусе терминала должна быть информация о его владельце, контакты
- проведя платеж, обязательно дождитесь чека и сверьте данные о сумме платежа и его получателе
- в случае проблем с зачислением денег надо обратиться в банк, контакты которого указаны в чеке
- если переведенные с помощью терминала деньги не дошли до адресата, направьте свои претензии письменно в организацию, данные которой указаны в чеке (нужно указать дату и время проведения операции, местонахождение устройства, реквизиты платежа: сумму денежных средств и получателя средств)
Отделение по Смоленской области
Главного управления Банка России
по Центральному федеральному округу