Это была одна любимая присказка ныне покойного начальника пожарной охраны города Ярцево Александра Алексеевича Воронцова (царство ему небесное!). При нем дело пожарной охраны было поставлено лучше, чем сейчас. Достаточно вспомнить пожар на заводе, который удалось достаточно быстро потушить. А на КаМАЗе в аналогичных условиях целиком сгорел моторный завод.
Областная пресса отметила участившиеся за последний год крупные пожары в городе Ярцево. Сгорели ресторан «Камелот», кафе Т&Т, крыша и мансардный этаж нового жилого дома на углу Гагарина и Горького, здание «Рембыттехники». Причём последнее сгорело после того, как его «потушили» пожарные.
Профилактике тоже не уделяется внимание. Вот какую картину мы увидели в Мировом суде (ул.Гагарина, дом 13). Единственный коридор на единственном эвакуационном пути к выходу из здания загромождён металлическими стеллажами. Причём один из стеллажей наполовину подпирает дверь зала заседаний. Если случиться возгорание, а в зале во время судебного процесса будет много людей, они окажутся отрезанными огнём или не успеют быстро и без помех покинуть горящее здание. Скорее всего, МЧС боится сделать замечание суду, последнее время судьи считают себя высшей кастой, которым никто не указ. Однако их гордыня может сгореть вместе с ними и ни в чём не повинными посетителями суда, участниками дел. Все помнят ужасный пожар в Самарском УВД. Были пожары и взрывы в различных судах России.
Я помню как в 2010 году во время сильного задымления из горящего электрокабеля в здании машзавода мы вынуждены были эвакуироваться из здания. Спускаться по лестнице по загромождённой лестнице в кромешной темноте, постоянно натыкаясь на препятствия. Если был настоящий сильный пожар, думаю, нам бы пришлось туго.
Итак, любые ответственные (за жизнь людей) начальники, в данном случае судьи, должны задуматься – а если случится возгорание, что тут сейчас могло бы быть!
Юрий Бухалов