Очистные сооружения закрытого акционерного общества «Оазис» не работают. Об этом, жители посёлка Пологи пожаловались депутату горсовета от КПРФ Леониду Александровичу Козлову.
В 1990-е году, когда проектировался комплекс дорожного сервиса «Оазис», в проект были включены довольно мощные очистные сооружения, с перспективой очистки сточных вод, чуть ли не со всего пристанционного посёлка. До сего дня эти очистные сооружения обслуживали, т.е. должны были производить очистку сточных вод, самого комплекса «Оазис» из трёх основных зданий и завода по производству соков (бывший ликеро-водочный завод).
Когда началось банкротство ЗАО «Оазис», то на очистных сооружениях был сокращён персонал и по сути дела, какая либо очистка прекратилась.
Депутат горсовета Л.А.Козлов, выполняя наказ избирателей начал разбираться с проблемой и рассылать письма в компетентные органы.
Роспотребназор в лице А.А.Рябченко прислал отписку о том, что этот вопрос не находится в их компетенции.
А управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в Смоленской области прислало непонятный, можно сказать «мыльный» ответ.
В нём говорится, что очистные принадлежат ЗАО «Оазис», которое находится в стадии банкротства. В письме написано, что ЗАО «Оазис» «хозяйственной деятельности не ведёт». В этом же письме указано, что, ЗАО «Оазис», несмотря на банкротство, оказывает услуги «по приёму сточных вод с площадей ООО «Ярцевский комбинат алкогольных и безалкогольных напитков» с обязательством обеспечения их дальнейшей очистки».
Один абзац письма руководителя Росприроднадзора, выходит, противоречит другому. Как можно не вести хозяйственную деятельность и при этом оказывать на коммерческой основе услуги по очистке сточных вод.
Заметим, что ЗАО «Оазис» сдаёт в аренду площади различным арендаторам, в том числе один из гостиничных корпусов, значит хозяйственная деятельность ведётся и сточные воды в канализацию идут.
Руководитель контролирующего органа делает глубокомысленное, прямо таки прокурорское заключение, что «вся ответственность за состояние очистных сооружений, а так же за сброс сточных вод в окружающую среду, возложена на собственника очистных сооружений ЗАО «Оазис»».
И тут же, в следующем абзаце В.И.Северинов из Росприроднадзора, выступает в роли адвоката:
«признание ЗАО «Оазис» банкротом подразумевает невозможность исполнения имеющихся у общества обязательств. Все средства, поступающие от реализации имущества, идут на удовлетворение требований кредиторов… Траты на содержание …и ремонт имущества должника не предусматриваются» Видимо, имеются ввиду очистные сооружения.
Получается сдавать в аренду имущество, оказывать услуги по очистке сточных вод на неработающих очистных сооружениях можно.
Далее Росприроднадзор разводит руками и утверждает, что «проведение проверки в отношении ЗАО «Оазис» не возможно».
Мы уже писали, что в нашем многострадальном Ярцеве, в год музеев закрыли музей, в год кино разорили кинотеатр. И далее продолжаем следовать той же традиции. У нас в год экологии не работают очистные. Это по впечатлениям жителей Полог, по их обонянию. А управление Росприроднадзора просто «будет держать ситуацию на контроле». Что у них с головой? Целых три логических ошибки – противоречия в одном письме.
Как вы собираетесь держать ситуацию на контроле, если проведение проверки, якобы не возможно!?
Очень даже возможно, если не сидеть в кабинете, а прибыть на очистные сооружения и …принюхаться. Так Росприроднадзор и не дал ответа на вопрос депутата – есть загрязнение или нет? Хотя и так ясно, что есть.
Банкротство не повод для загрязнения. Вон в США сейчас в стадию несостоятельности вошла крупнейшая атомная компания. Но, они же не раскидывают на этом основании радиоактивные отходы.
Удивляет наплевательское отношение к проблеме экологии главы района В.Макарова и главы города М.Куликова. Речь идёт о безопасной среде наших жителей. Газета «Сигма +» уже писала о бесхозном и нерабочем состоянии очистных сооружений в статье от 10.03.2017 года. Никто и не почесался. Вовсе необязательно, на мой взгляд, ждать до скончания века, когда найдётся покупатель на разорённые очистные сооружения. Можно было бы решить вопрос о передаче их в муниципальную собственность (кстати, наша администрация в числе кредиторов), как особый социальный объект жизнеобеспечения и затем закрепить его за МУП «Водоканал». Можно и нужно объявить чрезвычайную экологическую ситуацию. Легче сидеть сиднем и спокойно смотреть, как загрязняется наша река.
Юрий Бухалов