Впервые после нашумевших убийств представителей средств массовой информации в лихие 90-е годы прошлого века в Смоленске 1 октября совершено бандитское нападение на главного редактора «Смоленской народной газеты» Максима Захарова. Следственными органами СК РФ по Смоленской области принято к производству уголовное дело, возбужденное после нападения на журналиста (п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ).
Сайт «Сигмы +» сообщает, что по данным следствия, около 19 часов 1 октября на пешеходном мосту с улицы Калинина на Витебское шоссе города Смоленска неустановленные лица, из хулиганских побуждений причинили телесные повреждения Максиму Захарову. Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы у потерпевшего диагностированы телесные повреждения, не повлекшие вреда здоровью.
Учитывая общественный резонанс, а также профессиональную деятельность потерпевшего, прокурором уголовное дело передано в производство регионального СК России для дальнейшего объективного расследования и установления лиц, совершивших преступление. В этих целях проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего.
Следователем дано поручение органам внутренних дел о проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление лиц, совершивших преступление. Расследование уголовного дела продолжается.
Подробности нападения опубликованы на сайте «Смоленской народной газеты».
Журналист в 19 часов возвращался пешком из редакции к себе домой в микрорайон Королевка. У железнодорожного виадука его догнали двое молодчиков, завалив на землю, стали избивать ногами. Через несколько минут бандиты скрылись, не взяв ничего, хотя у Максима были при себе деньги, айпод, телефон. Прибывший наряд доставил его в отделение, туда же была вызвана скорая помощь. За пару недель до нынешней расправы Захаров обращался в правоохранительные органы с заявлением о поступающих в его адрес в сети Интернет угрозах. И вот дело дошло до физической расправы.
Редакция «Смоленской народной газеты» считает нападение на ее главного редактора не просто очередным фактом уличного хулиганства. Это акт устрашения, попытка заставить замолчать человека, месть за серию статей о фактах коррупции, о нечистоплотности администрации губернатора Островского, к совести и разуму которой сегодня взывать бесполезно.