С началом отопительного сезона появилось немало вопросов к качеству предоставляемой услуги. Кто виноват, что во многих квартирах не так тепло, как хотелось бы? С одной стороны, подачу тепла в наши дома обеспечивает тепловая компания, с другой — управляющая компания отвечает за общедомовое имущество.
Количество жалоб на холодные батареи увеличилось в январские праздники, люди замерзали в своих квартирах. В большинстве своем, жители обращались и продолжают обращаться в управляющие организации с требованием разобраться в ситуации.
Специалисты управляющей компании «Твой Дом» уже проводили обследования, и на этот раз было принято решение создать комиссию и установить причину некачественного предоставления услуги.
В комиссию вошли представители советов домов, управляющей организации, Ярцевской администрации, были приглашены и представители тепловой компании.
Проверка прошла пока по пяти домам: Рокоссовского 43, Автозаводская 42, Автозаводская 16, Автозаводская 12, Металлургов 29. Надо заметить, что несмотря на телефонограммы, которые были направлены в адрес ярцевского филиала «Смоленскрегионтеплоэнерго» в назначенное время по указанным адресам так никто и не явился. А вместо этого было направлено письмо-отписка, в котором говорится, что вы все измерьте и проверьте сами, а потом вызывайте нас.
Это как это так, простите? У всех, даже у главы города Куликова М.А нашлось время, чтобы приехать лично на осмотр дома № 43 на ул. Рокоссовского. А в тепловой компании не посчитали нужным приехать и зафиксировать показания!
Созданную комиссию интересовало качество подачи тепловой энергии, а именно давление на подающем и обратном трубопроводе. Как показало обследование, тепловая компания «Смоленскрегионтеплоэнерго» не выдерживает гидравлический режим, а именно нет перепада давления. То есть на подающем и обратном трубопроводе давление одинаковое, теплоноситель, поступая в систему отопления, из-за отсутствия давления замедляет циркуляцию, следовательно, система отопления остывает, именно поэтому в квартирах холодно. Все это зафиксировано.
Таким образом, услуга оказывается некачественно, а следовательно, должен быть произведен перерасчет за некачественно оказанную услугу.
Кроме того, компания, которая подает тепло в наши дома, утвердила график подачи тепла, который не соответствует правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда. Температура подачи в этом графике не выдерживается. Об этом говорят приборы учета, проще говоря, тепловые счетчики. На тех домах, где они установлены, температура пишется круглосуточно, цифры доказали, что тепловая компания в морозы не выдерживала даже свой заниженный график.
Такая ситуация наблюдается практически по всему Ярцеву.
Хочешь, не хочешь, вывод напрашивается сам собой. И без того не бедная компания обогащается за счет жителей. Во-первых, собирает немалые деньги с людей за услугу, экономит и не предоставляет ее в полном объеме. А страдают бедные люди.
Управляющая компания «Твой дом» отправила претензию с просьбой произвести перерасчет за некачественно предоставленную услугу. В противном случае не избежать судебного разбирательства.