Жительница Ярцевского района не по своей воле может оказаться на улице. Женщина, работавшая на ферме, несколько лет жила в здании бывшей сельской школы. А сейчас ее оттуда выселяют.
Ирина затапливает печь несколько раз в день. Комната не нагревается, потому что потолок и стены в дырах.
И чтобы совсем не замерзнуть, женщине приходится еще и закутываться во всю теплую одежду, что у нее есть.
Дом, в котором живет Ирина, разваливается буквально на глазах. Стены шатаются. Дыры уже сквозные.
Такое жилье Ирине предоставило сельхозпредприятие в 2010 году, когда она переехала в деревню и устроилась на работу на ферме. Уже тогда здание бывшей начальной школы было в аварийном состоянии и по сути непригодным для проживания. По мере своих – не великих – возможностей женщина его ремонтировала. Но после полученной травмы головы во время ДТП и перенесенного инсульта состояние ее здоровья резко ухудшилось. Нового жилья ей ожидать неоткуда, так как сельхозпредприятие обанкротилось.
Сегодня Ирина – инвалид, с трудом передвигается, постоянной работы не имеет. У нее не хватает сил и денег на капитальный ремонт.
«Вот потолок. Здесь камни падают. Боюсь подходить. Как печку затоплю, смотрю – все падает оттуда. Если по голове – опять травма».
В конце года глава сельского поселения попросил Ирину съехать из школы. Но куда, 49-летняя женщина не представляет. Родственников, которые бы приютили ее хотя бы на время, у Ирины нет.
Ирина Вотинцева:
«Может, он и прав. Потому что жилье не относится к жилому. Если что-то случится, ему же будет что-то от этого».
В сельской администрации предложение покинуть помещения объясняют аварийным состоянием бывшей школы. Здание может рухнуть в любой момент.
Андреей Азаренков, глава Мушковичского сельского поселения:
«Школа стоит на балансе Мушковичского сельского поселения, но документов на нее никаких нет. Когда реорганизовались колхозы, были колхозные дома. И когда пошла реорганизация колхозов, люди, работавшие в колхозе, выкупили эти дома. И колхоз в администрацию ни метра не передал. А жилья и в то время как такового у администрации не было».
В сельской администрации уверяют, что у них на балансе и сегодня нет жилого фонда вообще. Поэтому инвалид Ирина Вотинцева может оказаться на улице.
Олеся Акинфеева