В больнице третьей категории детей не лечат
О том, что медицина в районном центре оставляет желать лучшего ни для кого не секрет. Мы уже писали о ситуации в ярцевской детской поликлинике. В октябре 2016 года родители забили тревогу о том, что лечить детей стало некому. Огромные очереди, отсутствие врачей – то, с чем столкнулись ярцевчане. С тех пор обстановка более или менее стабилизировалась. Попасть на прием стало проще, видимо, привлекли внешних совместителей. Родители немного успокоились.
Однако ситуация, с которой я столкнулась на днях, показала, что отсутствие врачей это не самое страшное. Страшнее — халатность, хамство и наплевательское отношение на жизнь и здоровье маленьких пациентов.
У ребенка вечером в воскресенье поднялась температура. После всяческих попыток ее сбить (сироп, свечи) решила вызвать скорую. Ребенку 10 месяцев, а температура перевалила за 39. Скорая приехала, сделали укол. Девушка сказала, что температура должна снизиться хотя бы на два часа.
Но через час-полтора, укол так и не помог. Что делать? Позвонили в скорую опять. Карета приехала очень быстро. Вопрос встал ребром: раз повторный вызов — надо ехать в больницу. Последовавшие далее события ввели меня в шоковое состояние.
Инфекционное отделение
Именно сюда был определен десятимесячный ребенок. Без особой спешки, никуда не торопясь, женщина пенсионного возраста попросила документы, другая дала градусник, потом — взвешивание. На мой вопрос, когда будет врач, ответили: «Все будет».
Заполнение документов длилось, на мой взгляд, очень долго. Все это время одетый ребенок сидел у папы на руках. Мне надо было подписать кучу бумаг. Причем, не читая. Я возмутилась, зачем мне что-то подписывать (один из бланков был пустой, на нем были явно разлинованные строки для отметок медиков). Ответили недовольно: «Не хотите и не надо».
Далее было высказано недоумение по поводу того, куда нас положат. Ведь придется то ли раздвигать что-то, то ли сдвигать. Все это явно уже начинало раздражать. Я не в гостиницу приехала, а хочу, чтобы ребенка осмотрели.
Третья категория
Пришла врач. Окинув взглядом ребенка, посмотрев горло, ушла. Куда ушла, зачем? Оказывается, опять что-то писать. Пока мы сидели, видимо, стали действовать жаропонижающие средства, температура снизилась до 38. Я решила, что больше делать в больнице нечего:
— Может мы поедем? Все равно вы даже не осмотрели толком ребенка. Хотя я ехала с целью квалифицированной помощи, к детскому врачу.
Тут на меня выплеснулась целая волна негатива. Мол, что вы вообще от нас хотите, у нас больница не высшей категории и даже не первой, а всего лишь третьей. «Что вы хотите, чтоб мы вам сделали?» И вообще, вы одного вашего участкового педиатра загнали в гроб и всех остальных загоните. Раз такие умные, поезжайте в Смоленск. Врач хлопнула дверью и ушла.
Я потеряла дар речи. Кто загнал в гроб? Мы, родители? Причем здесь я со своим ребенком? Две, вероятнее всего, медсестры, тоже были в шоке от такого поведения врача. Они стали оправдывать ее: работа нервная, все дергают. Наверное, в этом тоже оказались виноваты мы. Потревожили в час ночи, разбудили, припёрлись тут, такие умные.
Собрав быстренько вещи, вызвали такси, так и не получив никакой квалифицированной помощи, уехали домой.
Слава Богу, что температура немного спала, утром пришел участковый врач, лечимся.
Не дает покоя мысль, а если бы, было что-то серьезное. Если бы были не мы, а другой ребенок, больной. Если бы действительно была необходима помощь, нельзя было терять время, что было бы тогда? Не дай Бог, чтобы был ответ – мы больница третьей категории.
Юлия Леоненок