Ярцевская межрайонная прокуратура внесла протест на решение Ярцевского городского совета депутатов № 47 от 25.06.2013 года «Об утверждении положения о порядке предоставления денежной выплаты на осуществление полномочий депутатов».
Выплата «депутатских» (как их называют), городским депутатам составляет 5205 рублей в месяц или 62460 рублей в год. В городском совете 20 депутатов. Следовательно, в год из городского бюджета на выплату депутатских расходуется 1 249 200 рублей.
С чем же связан тот факт, что решения представительных органов Ярцевского района о депутатских выплатах принимались в 2011 – 2013 годах, а надзорный орган только сейчас усмотрел «нарушение закона»? Почему так поздно «проснулись»?
Прокуратура, по-видимому, получила какую-то команду сверху, чтобы опротестовать решение о депутатских выплатах и не только в городском совете, но и во всех советах района. Например, депутат Суетовского сельского совета Михаил Солдатенков, сообщил, что нам депутатские выплаты (500 рублей в месяц) глава сельского поселения прекратил сразу после получения протеста прокуратуры. Причём сделано это было, без какого либо обсуждения в совете депутатов Суетово, хотя, это вопрос нормативного регулирования и бюджетных отношений и он относится к исключительной компетенции депутатов.
Связано это, видимо с тем, что наше российское правительство Путина-Медведева, довело до ручки экономику и бюджет страны. При этом, они продолжают исправно платить дань США, покупая низкодоходные государственные казначейские обязательства этой страны, на деньги, вырученные от продажи природных богатств России (валютная выручка).
А администрация Смоленской области, возглавляемая губернатором от ЛДПР А.Островским, вынуждена урезать все расходы, так как Смоленщина – это не Чечня, жители Смоленщины против России с оружием в руках в 90-е не воевали. Они воевали в годы Великой отечественной войны против внешнего врага. Видимо по этой причине, Смоленщине не дают столько помощи из федерального бюджета, сколько Чечне?
Прокуратура в связи с финансовым кризисом и проводит опротестование депутатских расходов, притягивая за уши, дотационность городского бюджета.
Разберёмся с дотационностью. Если бы, городские депутаты, не освободили районные учреждения (школы, детские сады, и другие учреждения) от земельного налога, то городской бюджет не был бы дотационным. По налоговому кодексу, город имеет право получать земельный налог, даже с земельных участков, на которых расположены здания районной администрации (Гагарина, 9; Ленинская, 17 и т.д.). Ничего личного! Все претензии к федеральному законодателю. Когда я был депутатом, мы подсчитали, что размер земельного налога с районных учреждений примерно равняется той дотации, которую мы (город) получаем из районного бюджета из «фонда выравнивания бюджетной обеспеченности». Чтобы не гонять деньги туда-сюда и решили не облагать районные учреждения. Но раз теперь, городских депутатов начинают попрекать дотационностью, может быть следует снова вернуться к этому вопросу?
Что касается целевых областных и особенно федеральных программ. Это, вроде бы, тоже безвозмездные поступления. Но это не дотации, а программные деньги. Это наша доля общенациональной природной ренты, получаемой за счёт добычи полезных ископаемых из общенациональных природных недр. Если на Смоленщине нет нефти и газа, алмазов и янтаря, то это ни в коей мере не означает, что мы не имеем права получать свою часть природной ренты из федерального бюджета в виде, хотя бы программных безвозмездных поступлений.
Я понимаю, что население у нас по большей части политически неграмотное, и если назвать врага, ткнуть на него пальцем и крикнуть команду «фас», они с улюканием и гиканьем растерзают кого хочешь.
Поэтому, так популярны в нашем народе, идеи «сокращения чиновников», «слияния городской и районной администрации», «слияния сельских поселений», «отмены депутатских выплат».
А чем такие идеи оборачиваются, обыватель не задумывается. Сократили штат полиции, и вот, пожалуйста, один участковый на пол-района сельской местности (тебя будут убивать, а он в пути); сократили лесников, и лесные пожары захлестнули леса (раньше обход лесника составлял 1,5 тысячи Га, теперь один, два лесника на район); сократили штат ГИБДД, и вперёд, едь сдавать экзамены на водителя в Сафоново. Пора прекратить радоваться сокращениям. Ведь они преследуют, как правило, цель - увеличить или сохранить зарплату начальства, за счёт того, что мы будем толкаться в очередях, терпеть мытарства.
Экономия на депутатских выплатах из того же разряда. Это не просто экономия на спичках, это экономия на местном самоуправлении, это его подрыв. Депутаты – это представители народа. Так же как юрист в суде ваш представитель, если вы судитесь. Депутатам горсовета вы, граждане, путём выборов, доверили писать местные законы, управлять бюджетом и муниципальным имуществом. Бюджет города составляет от 100 до 180 миллионов рублей, муниципального имущества на миллиарды. Так стоит ли лишать депутатских выплат, тех, кто тратит своё время, и труд, на то, чтобы отстаивать ваши интересы перед администрацией, в которой порой работают, ленивые и вороватые чиновники.
А знаете ли вы, что депутат может принести миллионы в бюджет?
Вот пример. Депутат городского совета от КПРФ Нина Шумилина, только за последний месяц, разработала и внесла горсовет проект нормативного акта, который может принести не менее 5 миллионов рублей в городской бюджет:
Надеюсь, что и остальные депутаты будут работать так же активно на благо населения.
В статье 7 Европейской Хартии местного самоуправления, (которую Россия, ратифицировала в 1998 году), указано, во-первых, статус выборных лиц (в том числе депутатов местного самоуправления) должен обеспечивать свободное осуществление их мандата (депутатской деятельности); во-вторых, должен предусматривать надлежащую денежную компенсацию расходов в связи с осуществлением своего мандата, за упущенный заработок или вознаграждение за проделанную работу. Поэтому и в российском законе «О местном самоуправлении» № 131-фз, и в Уставе города Ярцево предусмотрены аналогичные положения.
И нечего прокуратуре и средствам массовой информации совестить депутатов, за то, что они «вместо того, чтобы больше денег выделить на социальные нужды, тратят их на депутатские выплаты». Если в прокуратуре, и на телевидении работают такие социально ответственные люди, так и они могут отказаться от вознаграждения за свой труд (частично или полностью) и передать деньги на благотворительность.
На заседании совета депутатов протест прокуратуры был отклонён. На мой взгляд, городские депутаты поступили правильно. Единственно, с чем можно согласиться, это с тем, что не должны получать депутатские выплаты те депутаты, которые не принимают участия в заседаниях горсовета без уважительной причины.
Юрий Бухалов