На сайте Ярмакс в «Общалке» появилась сенсационная тема. Опубликовано «письмо ученика 5 класса школы № 9», в котором он благодарит взрослых за … то, что якобы он имеет возможность «после уроков спокойно побаловать себя пивасиком из пивной лавки, которая стоит в 10 метрах от школы». На фото изображён павильон «Лавка разливного пива «Бровар», красной стрелкой показано расстояние до забора школы № 9 (10 метров), а в заборе сделан пролом. Тему поднял и смоленский сайт «Смол Дейли», который пишет «Возмущённые ярцевчане опубликовали фотографию, свидетельствующую о грубом нарушении закона».
Но, не будем делать поспешных выводов. Это, провокация чистой воды от конкурентов.
Во-первых, ни каких «возмущённых ярцевчан» нет. Есть, анонимный «благодарный школьник».
Во-вторых, удивляет «оперативность» как смоленских С.М.И., так и «возмущённых ярцевчан». Этот павильон стоит уже лет десять. А до того, как его реконструировали в павильон, там стояли киоски с 1993 года.
И, наконец, ограничения в розничной торговле алкоголем, связанные с расположением алкогольных точек у школ, ввели в 2012 году (т.е. прошло уже четыре года). За что Юлия Моисеева не любит наш город и «пиарит» его «по-чёрному»?
Уж не желает ли журналистка сказать, что главы администрации с 2012 года покрывают грубые нарушения закона? Да! Я усматриваю нарушение закона в этой ситуации. Но, не в области розничной торговли алкоголем (пивом) со стороны предпринимателя, а в области законодательства о противодействии терроризму со стороны школы и комитета по образованию. Школа должна быть огорожена. Проломов, а тем более, целиком отсутствующих секций, в заборе быть не должно.
Что касается поверхностного толкования закона «о ста метрах». Действительно, «Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс».
Но, расстояние определяется по особой методике: «от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей» образовательных организаций. «Расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии — по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным). В случае если детские, медицинские, образовательные организации, студенческие общежития, библиотеки, осуществляющие образовательный процесс, включают в себя также огороженный земельный участок, расстояния, определяются от входных дверей для посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до ближайшего входа для посетителей на территорию огороженного земельного участка».
При этом, подразумеваются входы на территорию, предусмотренные проектом школы, а не дырки или проломы в заборе. Их быть не должно. Так вот. Если считать, как установлено в нормативных актах – всё законно.
Кстати, многие представители малого бизнеса и даже большие государственные деятели критикуют нормы о «метрах», так как они носят надуманный характер и создают неоправданные ограничения для предпринимателей. Алкоголь, пиво и сигареты и так запрещено продавать несовершеннолетним. За нарушение предусмотрена суровая ответственность для продавцов, должностных и юридических лиц по статье 14.16 КоАП РФ. Поэтому для школьников расстояние значения не имеет. Табу!
Что касается утверждений, о том, что якобы школьники смотрят, как взрослые пьют пиво - это тоже не правда. На то и павильон, чтобы употреблять пиво внутри. Уличных столиков там нет. Да и покупают пиво в основном на вынос.
Стоял, и буду стоять на позиции, что для того, чтобы проводить профилактику пристрастия к алкоголю у подростков, надо в первую очередь возрождать спортивные площадки, прививать любовь детям к физкультуре и спорту. Об этом же недавно говорил и Константин Шебаршов.
Теперь от пива перейдём к молоку:
По местному телеканалу показали сюжет об открытии автомата по продаже молока. Об этом рассказали всё те же возмущённые ярцевчане, всё на том же форуме. Ну, пиво понятно, а молоко то чем не угодило?
А тем, что местные политики Ольга Васильева и Михаил Куликов пытаются убедить ярцевчан в том, что оказывается, коровы молока без указания партии «Единая Россия» не дают. Но вот, поступило указание партийных боссов, во главе с Игорем Ляховым и телки раздоились.
Казалось бы, торговыми аппаратами смолян не удивить. Ещё в советское время, в 1980 году, при смоленском энергоинституте было открыто, разработанное и построенное студентами, целое кафе-автомат.
Но, девушка из деревни Суетово, искренне восхищается появлению аппарата в нашем городе. Михаил Куликов, которого вроде бы новинками техники не удивить, тот вообще называет молочный автомат чуть ли не подарком судьбы для Ярцева.
Так чем же недовольны ярцевчане с форума? Приведём несколько цитат анонимных недоброжелателей «ЕдРо-молочников»:
Гость антипартийный: «Это же до какой стадии надо быть тупыми, подлыми и наглыми, что свой позорный бизнес объявить партийным достижением».
Другой гость – местный патриот: «А чего партийные проекты не делают для наших ярцевских производителей молока? Или у них нет таких высоких покровителей, чтобы войти в такие проекты, получить такие автоматы? Они что за дураков (Куликов с Васильевой) держат местных? Услужаются теперь. Если бы они это сделали для ярцевских крестьян - другое дело. Дурдом какой-то. А у нас еще есть стада в хозяйствах. Почему им не помочь войти в такие проекты? А нет, не из того вы теста сделаны ярцевчане, мы над вами лучше поржем, как вас за дурней держать можно. А вы голосуйте и дальше за тех, кто вас держит за дебилов. А еще Манукяна пригласили... Смех. Где его молокозавод? Что с ним стало? ПОЗОР!
Как не стыдно представлять такие проекты. Другое дело, если бы это были автоматы с нашим, ярцевским молоком, а то каких местных производителей поддерживает Васильева и Куликов? Или они живут уже в других местах?»
Гость третий – антимонопольный: «А там его сынуля? Тоже будущий партийный функционер? Замечательно! … В чем смысл партийного проекта?.
Вероятно, сейчас будут гасить всех остальных продавцов, чтобы не мешали партийному бизнесу…»
Боюсь, что лепить лейбл «Единой России», в Ярцеве, где более половины жителей эту партию не любят, на автомат по продаже молока – это неудачный маркетинговый ход. Лично я к этому автомату не подойду.
Был в Ярцеве начальник управления сельского хозяйства, Валерий Вацлавович Ярошевич, который ещё десять лет назад предлагал внедрить такие автоматы у нас. Но он был не нужен со своими идеями. Он пришёлся не ко двору. Хотя недавно защитил кандидатскую диссертацию в Смоленской сельхозакадемии. Умных людей у нас не любят и не поддерживают. А теперь, 10 лет спустя, когда бывший председатель К/Х «Рыбковский», а ныне председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов, предлагает тоже самое, местные лоббисты сафоновского сельхозбизнеса восхищаются взахлёб.
Обидно!
Юрий Бухалов