Сегодня, и весь сентябрь в Ярцевском историко-краеведческом музее работает выставка «Вяземлаг НКВД: строительство первой советской магистрали», предоставленная мемориальным комплексом «Катынь».
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как появилась трасса М1 Москва-Минск? Оказывается, одну из лучших (на сегодняшний день) магистралей страны строили 56 тысяч человек еще до Великой Отечественной войны.
Выставка «Вяземлаг НКВД: строительство первой советской магистрали» рассказывает о неизвестных страницах истории шоссе Москва-Минск, на строительстве которой трудились в 1936-1941гг. заключенные Вяземлага НКВД СССР.
Запланированный объем работ на возведении шоссе был колоссальным, сроки выполнения – предельно сжатыми. Поэтому вместо вольнонаемных рабочих стали использовать труд заключенных исправительно-трудовых колоний. На территории Вязьмы был организован лагерь для обеспечения строек рабочей силой.
Непроходимые леса вырубались заключенными вручную, тем более, что в Вяземлаг отбирались исключительно крепкие мужчины. Лиц до 18 лет, слабосильных, инвалидов и больных отправлять в Вяземлаг было запрещено.
Уже в 1940 году асфальтобетонное покрытие появилось на участке дороги в пределах Московской и Минской областей. Но 28 июня 1941 года работы по строительству шоссе Москва-Минск были прекращены в связи с началом Великой Отечественной войны.
Пресс-служба районной Администрации