В Смоленской области за благоустройство дорог взялись контрабандисты. Сотрудники пограничного управления ФСБ обнаружили новое дорожное полотно — на границе с Белоруссией, недалеко от трассы М1 Москва — Минск, в объезд пункта пропуска «Красная Горка».
К ремонту старого грунтового покрытия контрабандисты подошли основательно — залатали трещины, сделали подсыпку, расширили проезжую часть и даже соорудили карманы для разъезда. Чтобы грузовикам с санкционными товарами было удобно передвигаться.
От границы до ближайшего населенного пункта дорога тянется около четырех с половиной километров. При этом километр однополосной дороги в России в среднем обходится в 59 миллионов рублей. То есть в ремонт контрабандисты вложились основательно. Но, видимо, оно того стоило.
Решение что делать с вечными российскими проблемами — дураками и дорогами — наконец-то нашлось. Это контрабандисты, которые ради хорошей прибыли сделали то, на что власти Красинского района Смоленской области давно махнули рукой, а именно дорогу!
Она, точнее оно — направление, которое связывало российский поселок Клименки с белорусским совхозом Сарвиры. Неожиданно для местных жителей и даже для ФСБ здесь появилась отличная дорога.
«Предварительно по дороге была пущена специальная техника, которая привела ее в надлежащий вид, при котором большегрузные транспортные средства могли по ней проехать», — рассказывает Александр Лазаренко, руководитель пресс-службы пограничного управления ФСБ по Смоленской области.
Вот так комментируют неожиданную находку представители ФСБ, в чьем ведении находится российско-белорусская граница, в которой образовалась огромная двухполосная дыра. Через нее стали завозить в Россию запрещенные продукты из Европы. Выявить лазейку для санкционки удалось совершенно случайно — при задержании колоны из девяти грузовиков с яблоками, персиками и вишней из Польши. Общим весом более 170 тонн, на сумму более 13 миллионов рублей.
«Если считать в свободно-конвертируемой валюте, тогда возможны десятки миллионов долларов, потому что санкционные продукты стоят очень дорого. И техника, которую производят в России, тоже стоит немало. Соответственно разница, продаваемая здесь в России, без таможенных сборов. Расчет идет на суммы с 6 нулями. В долларовом эквиваленте», — объясняет Сергей Храпач, член общественного совета Минтранса РФ.
По мнению дорожных экспертов, на несколько километров грунтовки контрабандисты потратили около 10 миллионов рубелей. С учетом прибыли от сбыта запрещенных продуктов в России, деньги небольшие. За одну ходку можно отбить все затраты. При этом сама дорога построена довольно быстро.
Конечно, это не автострада – иначе бы сюда съехались все журналисты России. Прошлись грейдером, сделали щебеночную отсыпку — на сезон хватит. Общая длина сделанной дороги чуть больше трех километров.
Как давно ее построили, неизвестно даже сотрудникам ФСБ. Они признаются, что с таким встречаются впервые. Задержанных водителей пока только оштрафовали. А вот заказчиков дорожных работ еще не нашли. А жаль, можно было бы отремонтировать немало смоленских трасс с их помощью.
Если же говорить серьезно, то многие юристы бьют тревогу, ведь пока сотрудники ФСБ не выявили эту дырку в границе, получалось, что на территорию России можно было ввести все что угодно в обход всех проверок.
Для бюджета это нежелательно из-за отсутствия доходов в бюджет. А для граждан страны это чревато тем очередные контрабандисты могут ввезти в страну оружие, наркотики или даже радиоактивные вещества.
Незаметно построить дорогу на границе в несколько километров – это из области фантастики. Ведь делали трассу для фур с применением специальной тяжелой техники, тут и грейдеры нужны были и десятки грузовиков с щебнем. Сейчас идет проверка по данному факту, а пока пограничники на объездной дороге поставили передвижной пост.