По данным, полученным редакцией из управления Пенсионного фонда России в Ярцевском районе, на утро 28 июля 14 инвалидов подали заявления на отмену ранее поданных за них социальными работниками СОГБУ «Ярцевский ДИПИ» заявлений «о добровольном удержании» ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) за предоставляемые социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (проживание в доме-интернате для престарелых и инвалидов (ДИПИ).
Что бы подать заявление об отказе от «удержаний», постояльцы СОГБУ «Ярцевский ДИПИ», Наталья Ивановна Хромова (колясочница, с одной ногой) и Гнездилов Иван Михайлович (незрячий), добирались от интерната до Пенсионного Фонда на такси за 105 рублей в одну сторону и за 105 рублей обратно. Таксист помог загрузить в багажник инвалидное кресло, багажник не закрылся, так и поехали, потихоньку, с открытым багажником…
Из обновленного автопарка СОГБУ «Ярцевский ДИПИ», в который, со слов его директора, М.В. Семионенкова, «были закуплены два автомобиля с подъемниками, автобус для выезда на культурные и спортивные мероприятия и служебный автомобиль», ни одну единицу техники, что бы облегчить путь инвалидам, не выделили. Оно и понятно – не выгодно. Не то мероприятие. Служебные автомобили имеет смысл использовать, когда они везут в Пенсионный фонд соцработников с заявлениями «об удержаниях», ну, или самого директора, а инвалиды, могут добираться, как смогут… если смогут.
Таксист по старой памяти остановился не у того входа в «пенсионный». Наталья Ивановна, выбравшись из такси с помощью согласившейся их сопровождать санитарки, с трудом усевшись в тесное для неё инвалидное кресло, согласилась рассказать о том, что творится в «Богадельне». Незрячий Иван Михайлович с палочкой, что бы не сбиться с пути, держался за коляску, толкаемую санитаркой по бездорожью, и кивал головой, подтверждая слова рассказчицы (Я намеренно привожу без прикрас прямую речь, как сигнал SOS, отчаявшихся, беззащитных и бесправных стариков, - прим.авт.):
«Стали брать 75 % с инвалидов, говорю, - Покажите, номер закона… Нигде, ничего, даже не жужжат… Всех по отдельности, кто не подписал это, а там была маленькая приписка- «добровольно», а ты попробуй-ка не подписать добровольно, грозятся отправить в Жуковку (СОГАУ «Жуковский психоневрологический интернат») или в Гедеоновку (ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая психиатрическая больница" ) … Открытым текстом, это ж вообще! Сейчас мы приехали отменять заявления. Таких людей, которые не могут сюда приехать, вы знаете сколько? Очень много. А лежачих разных? Человек сто… Кто за них подписывал заявления, - а кто их знает? Я свое заявление подписывала сама, извините, на меня, втроем, как говорится, насели - директор, замдиректора и начмед, ну?! У меня потом сердечный приступ был…. Всех, кто не подписал, они вызывали и втроём гнобили со всех сторон. А один проживающий, Зайцев, пошёл к директору требовать свой паспорт, так они такой шум подняли, вызвали полицию, говорят, - Давайте мы вам укол сделаем! Он им,- Укол сделаете, что я вообще сдох и не возмущался? Представляете? И такое было… Паспорта не дают, что бы люди не поехали в «пенсионный», что бы отказ по заявлению не подали. У нас есть люди, которые, как говорится, уже чёрт знает сколько лет, они не адекватны полностью, и всё равно на выборы их тянут. Я у Ларисы Ивановны (Зав.отделением, врач -терапевт Ларионова? – прим.авт.), спрашиваю, - Куда вы её тащите, она же «совсем»? Нет, - говорит, - Она адекватная. Адекватный человек будет, простите, срать в руку и размазывать по раковине? Это адекватный человек? Ну, простите… Про меня говорят, что я «не адекватна, и что алкоголичка, и чёрт знает что», а это нормальный человек? Они за них расписываются, ну, вы сами знаете… Всех подняли, полутрупов, которые ничего не понимают, и повели…
Когда я заявила отказ от «удержаний», тогда они начали на меня нести такое, – Что все лекарства тратились только на меня! А я потеряла ногу только благодаря их безалаберщине! Вот с такой точечки нога за месяц сгнила, потому что ничего кроме «зелёнки» и левомеколя, который мне не идет никак, потому что у меня сахарный диабет, ничего не давали! Я просто потеряла ногу! И сейчас, то же самое, говорят, - У нас лекарств - целый воз! Какие лекарства? Вообще ничего! (Закупок лекарственных средств, осуществленных СОГБУ «Ярцевский ДИПИ» в 2016 году, на электронной площадке не нашлось, - прим.авт.)1798 рублей сняли! А за что покупать лекарства? Осталось пятьсот с небольшим рублей… Бери, что хочешь? Вот деньги у меня на телефоне кончились, я уже сама не могу позвонить, хорошо, что мне звонят… Если у меня одни только «сахарные» лекарства стоят на месяц где-то 400 с чем-то рублей… И что можно позволить на остальное? Ничего из лекарств не дают, кроме как от давления, и то не то, что мне надо, как говорится… Обработка язв - только «зелёнкой», это нормально? (Кроме России и нескольких стран на постсоветском пространстве, «зелёнку» ( бриллиантовый зелёный) в медицине нигде больше не используют, - прим.авт.) Другие лекарства – покупайте за свой счёт… Назначают что нам не надо. Вот у меня астма… мне не хватает воздуха, дают препарат (неразборчиво), который как мёртвому припарка. Аллергия у меня сейчас на всё из-за диабета, ну и что? Выпрашиваю так, то супрастин, то еще что-нибудь…
Вы, если сможете, попробовали бы зайти в наши комнаты, сфотографировали бы… На втором этаже «полуслабые» - это ужас! Я в такой комнате живу - это ужас! Пол весь выщерблен, прогнил уже, напротив туалета специально поселили, что б меньше вякала! Подселяют всё время полусумасшедших старух… Гнобят и гнобят. Объявили меня и «бомжом, и алкоголичкой»… Простите, говорю, - Я всю жизнь работала, нигде ни в чем замечена не была, а тут вдруг, я превратилась неизвестно во что! Поклеп возвели, что я фунфырики привожу и всех спаиваю. Как я могу это делать, если я на улицу выехать не могу? Весь год не выезжала. Клевещут… Оклеветали, вплоть до того, что… список такой есть на вахте, тех, которых не выпускать на улицу. Говорят, - А зачем вам улица? Вот сиди в комнате, нечего здесь шататься взад-вперёд (говорит тонким голосом, передразнивая)… А как в комнате сидеть с этой полусумасшедшей старухой от которой воняет как незнамо что? Я уже и за сердце, и так задыхаюсь, а ещё и это… Меня не переселяют на первый показательный этаж, только потому, что, - Вдруг комиссия будет, а она молчать не будет! (передразнивая). Я говорю, - Правильно, я как в том фильме, всё равно скажу, что «тиграм не докладывают мяса» (смеясь). А что мне терять? Что вы со мной сделаете? – В Жуковку отправим! (неприятным голосом, передразнивая). Я говорю, я сам там работала, меня оттуда перевели в другой интернат из-за того, что у меня не нашлись «диагнозы»… Здесь я уже 4 года, перед этим 3 года была в Боголюбово (СОГБУ "Батуринский дом-интернат").
Материал сайта "Ярмакс"