НЕВИДИМЫЙ РЕМОНТ ПЕРЕЕЗДОВ
На прошлой неделе во многих областных изданиях вышла однотипная заметка о трудовых достижениях местных железнодорожников. Некоторые ярцевские водители, которые прочитали этот материал, весьма удивились: в заметке чёрным по белому было написано, что в Ярцеве… отремонтированы железнодорожные переезды!
Старая истина: не всякому пресс-релизу можно безоговорочно доверять. Как это часто бывает, областные репортёры перепечатали непроверенную информацию Московской железной дороги — и выдали желаемое за действительное.
А действительное далеко от желаемого: всё лето ярцевчане вынуждены «скакать» по разбитым железнодорожным переездам. Когда в июне в Ярцеве на трое суток закрывали оба городских переезда, это объясняли необходимостью ремонта. Когда переезды открыли, выяснилось: ремонт коснулся только путей, а переезды оставили «на потом». Это «потом» слишком затянулось: скоро осень, а вместо резинового покрытия на переездах какие-то импровизированные настилы из шпал, сколоченных огромными скобами. Что тут сказать: высокие технологии!
Тем не менее, 22 августа пресс-служба Московской железной дороги бодро отрапортовала: «В Смоленской области отремонтировано 10,8 км пути, заменено 14 стрелочных переводов, обновлено резинокордовое покрытие на 3 переездах. Наиболее объемные работы проведены на перегоне Милохово-Кардымово, где уложено 10,8 км бесстыкового пути… На станции и в границах города Ярцево произведена замена 5 стрелочных переводов и резинокордового покрытия на 3 переездах».

Опережая события, областные СМИ выдали желаемое за действительное
Ясно? В границах города Ярцево произведена замена резинокордового покрытия на 3 переездах. Вы просто этого не заметили.
Похоже, произошла типичная российская накладка. Ремонт переездов, действительно, значится в рабочем плане железнодорожников. Но этот план рассчитан с апреля по октябрь, и кто знает — когда именно у тружеников РЖД дойдут руки до переездов? Зато в пресс-службе «побежали впереди паровоза» и отчитались о запланированных работах так, словно они уже выполнены. Хвост виляет собакой — такое тоже случается.
Самое время напомнить о том, как в действительности должны быть обустроены железнодорожные переезды. На этот счёт есть утверждённые стандарты, о которых ярцевским водителям можно только мечтать. Например, в соответствии с ГОСТом, «отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия», допускается не более 1 сантиметра. Проще говоря, рельс может выступать только на сантиметр. Неровность в покрытии междурельсового пространства (в настиле) может иметь глубину также не более 1 сантиметра.
Предельно просто: сантиметр вверх — сантиметр вниз, не толще спичечного коробка. Иначе это — дефект, который положено устранять не позже, чем за двое суток.
Что мы имеем? Разбитые вдрызг переезды, которые нельзя переехать — их можно только «переползти», чертыхаясь при каждом ударе подвески. И ездить так приходится не сутками — годами!
Но разве кого-то интересует реальность? Сказано же: покрытие на переездах заменено, Московская железная дорога успешно об этом отчиталась — и точка.