В последний месяц водители массово возмущаются неудовлетворительным состоянием трассы Москва-Минск. После «температурных качелей», когда оттепели сменялись морозами, трасса покрылась сотнями опасных выбоин. Наспех уложенные заплатки не спасают положение: рядом с ними моментально появляются новые ямы, а сами «лапики» вылетают уже через пару дней.
Особенно много претензий вызывает именно ярцевский участок трассы: примерно от 332-го километра (Халтуринский светофор) до 359-го километра (деревня Каменка). При этом обслуживающая организация занята не ремонтом выбоин, а… установкой звукозащитных экранов между Духовщинским шоссе и Хатынкой.
Недавно стало известно, что в этом году на трассе запланирован большой ремонт. Всего предполагается поменять 105 километров покрытия. В Ярцевском районе ремонт будет проводиться на участке с 332-го по 348-й километр: от Халтуринского светофора до деревни Мушковичи.
На прошлой неделе мы связались с федеральными дорожниками и попытались выяснить конкретные сроки и объёмы будущего ремонта. Однако, как оказалось, планы работ до конца ещё не определены.
В «Росавтодоре» сообщили, что не отвечают за дорогу М-1 «Беларусь». Там занимаются только бесплатными федеральными дорогами, а наша трасса уже переведена в разряд платных (из-за платных участков в Московской области). Сейчас за состояние трассы Москва-Минск отвечает ГК «Автодор», компания-близнец.
В госкомпании «Автодор» нам подтвердили, что планы по ремонту ярцевского участка, действительно, есть. Однако пока они носят общий характер. Конкретных сроков назвать не смогли. По сообщению ГК «Автодор», «сроки будут уточнены после проведения плановой диагностики транспортно-эксплуатационного состояния дороги, запланированной на эту весну».
Таким образом, сначала дорогу будут диагностировать, потом составлять конкретные сметы и графики, и уже после этого начнут осязаемые работы. А водителям, как обычно, придётся «немного потерпеть». Впрочем, ничего нового: терпеть — это уже становится доброй российской традицией. Или даже национальной идеей.