Сегодня в центральной части города Ярцево, каждый второй человек шел с чётным количеством красных гвоздик в руках, каждая вторая женщина шла со слезами на глазах.
Люди несли цветы и мягкие игрушки к импровизированному мемориалу на ступенях Дворца Культуры и зажигали памятные лампадки.
В аварии в калужской области погибли трое детей (все трое – из частного клуба «Вертим» (ударение на букву Е) и четверо взрослых. Сегодня днём тела погибших прибыли в родной город.
А мы провели журналистское расследование, прочитали материалы, поговорили с людьми, чтобы попытаться понять что привело к трагедии.
Кто смотрел на Ю-Тьюбе или по ТВ фильмы о расследованиях авиационных катастроф, тот знает, что их расследуют по всем позициям, кто что делал, кто чего не сделал. Изучают как вёл себя пилот, самолёт, диспетчер, руководство авиакомпании, наземные службы и так далее.
Мы в своём расследовании будет также придерживаться такого же принципа.
Основные действующие лица: водитель, руководитель транспортного предприятия, руководители коллективов, администрация, депутаты, контролирующие органы, родители, производители.
Водитель
Вина его бесспорна. Он был последним звеном в злополучной цепи событий. Он не справился с управлением. Со слов одного из очевидцев аварии, сам водитель непосредственно после ДТП признался в разговоре с другими водителями, которые остановились, чтобы помочь, что ехал со скоростью 70 км/ч.
Правила дорожного движения предписывают водителю вести автомобиль со скоростью не больше установленной, но при этом, учитывать все факторы, в том числе дорожные и погодные условия. Дорога была отвратительной, с ямами, колеями на асфальте, не чищена. Погодные условия были очень сложными, о чем опытный водитель, не мог не знать.
Сейчас оттепель, ночью мороз, шел дождь и мокрый снег, поэтому на асфальте образуется тонкая корка льда. На видео отчётливо видны колеи, заполненные водой – длинные лужи, в которых колесо могло попасть в ямку и, учитывая скользкую дорогу, автобус могло развернуть. Что и произошло. А дальше автобус снесло в кювет и он перевернулся на крышу. Тоненькие оконные перегородки мгновенно смяло весом многотонного автобуса, что и вызвало гибель и ранение людей. При таких погодных условиях, надо было ползти, а не ехать. Но, как всегда, торопимся успеть… Кстати, если бы была машина сопровождения ГИБДД, она бы двигалась впереди автобуса и не только привлекала внимание других водителей. Она бы просто не дала водителю разгоняться, двигаясь впереди с правильной скоростью.
К чести водителя, он с первых секунд начал помогать попавшим в аварию детям, вытаскивая их из аварийного автобуса. Безусловно его будет ждать суд. А пока он задержан полицией.
Руководитель транспортной компании
Индивидуальный предприниматель Сергей Анатольевич Гордеев осуществляет грузовые и пассажирские перевозки. Работает он достаточно давно. С июля 2001 года. Как правило, он осуществлял перевозки рабочих на стройки Москвы.
Я с удивлением узнал, что оказывается, он ещё и перевозит детей. Сегодня в эфире программы «Время» показали сюжет, в котором мы увидели «автопарк» С.Гордеева. Покосившийся частный дом в Старозапопье, на территории которого, стоят четыре скотовозки, ой простите, «автобуса». Им по 40 и более лет. На одном из них – на заднем стекле знак «Перевозка детей». Тот, что попал в аварию, поновее – ему 30 лет, пробег его составил свыше 800 тысяч километров.
Также первый канал показал в сюжете, что по данным контролирующих органов, которые всплыли сейчас, тех осмотр автобусы С. Гордеева, якобы проходили в пунктах технического осмотра в … городе Норильске (за полярным кругом, куда нет автомобильной дороги и можно долететь только самолётом), а также в Чувашии и на Алтае, но не в Смоленске. Автобус, оказавшийся в ДТП, как раз якобы проходил тех осмотр в декабре прошлого года, два месяца назад в Норильске. 1 канал нашёл хозяина этого Пункта Технического Осмотра. И он сказал журналистам, что ни какого Гордеева не знает, уверен, что талон тех осмотра – липа. А чтобы перевести самолётом из Смоленска в Норильск автобус надо потратить 2,5 миллиона рублей.
Транспортная инспекция, почему то не удивляется таким способам прохождения технического осмотра. Хотя, справедливости ради, они всё таки предъявляли С. Гордееву претензии и наказывали за нарушения – связанные с перевозкой детей. В общем, С. Гордееву так же предъявлены обвинения и он задержан следственными органами.
Глава Администрации района и другие официальные лица
Владимир Сергеевич Макаров в комментарии, данном агентству РИА «Новости» заявил, что поездку организовал частный клуб «Вертим», а не администрация. Мы позвонили Миронову Ивану Владимировичу - владельцу клуба «Вертим». Он опроверг заявление главы администрации В.С.Макарова и сказал, что поездку организовывали сами родители. Клуб «Вертим» как будто не при делах. Так же И.В.Миронов пояснил, что в поездке участвовали как дети, которые занимаются в клубе «Вертим» на Пионерном, так и дети из Дворца культуры в городе.
Кстати, все погибшие дети, по нашим данным были из клуба «Вертим». Заместитель директора ДК Тамара Борисова, уверяет, что они не организовывали эту поездку и о ней узнали, только из новостей. Но при этом она отвернулась от камеры оператора первого канала и закрывает лицо руками. Может стесняется говорить неправду?
Честно говоря, трудно поверить, что в руководстве ДК и клуба «Вертим», дети из которых занимаются в танцевальной студии «Колибри», не знали о предстоящем участии наших талантов в престижном межрегиональном конкурсе в Калуге. К таким конкурсам готовятся. Если бы дети на этом конкурсе заняли призовое место, то зам главы администрации по социальным вопросам Анна Васильевна Курзова, включила бы это достижение в отчёт перед депутатами...
В якобы тайной организации поездки, кое кто винит Елену Миронову – руководителя творческого танцевального коллектива «Колибри». Не трудно предположить, почему «запартнёрились» для поездки частный клуб и муниципальный ДК. Хотя бы потому, что Иван и Елена Миронова супруги, а дети оттуда и отсюда занимаются в одной танцевальной студии с одним творческим руководителем.
Иван Миронов сейчас находится в Калуге в областной больнице. Он так же рассказал нам, что следователи опросили каждого пассажира по 10 раз. Лично ему следователи «в жесткой форме сказали не покидать пределов больницы для снятия с него показаний».
Понятно, что сейчас, все пытаются показать пальцем на другого, что бы отвести от себя вину. В последние годы сложилась практика, когда под предлогом «кризиса» администрация и бесхребетные депутаты горсовета и райсовета сократили денежные средства по поездки детей на соревнования. В результате, юные спортсмены и артисты, которые защищают честь города, и их родители вынуждены ходить с протянутой рукой по спонсорам или вообще выкладывать деньги из собственного кармана.
Так что на главе администрации района В.С.Макарове, депутатах городского и районного совета - моральная вина, безусловно есть.
Родители
Как стало известно, предприниматель объявил цену за поездку туда и обратно – 600 рублей. Для некоторых ценой рейса стала жизнь, для некоторых здоровье. При беседе с одной из мам, ребенок которой не поехал, выяснилось, что они регулярно заказывали автобус от Гордеева. Неужели они не видели состояние тех автобусов? Его же видно невооружённым глазом! Тем более, что в городе есть известные в регионе перевозчики Е.Никуленков и «ПАТП-Автолайн». Можно было поехать и на поезде. Но значительно дороже. К сожалению, лозунг «Всё лучшее детям!» не актуален не только для администрации и депутатов, не только для предпринимателя и руководителей творческих организаций, но даже для родителей.
Производитель автобусов – фирма МАН
Я лично, критически отношусь к замечаниям по поводу возраста автобуса. Именно в этой аварии, причиной смерти людей стало опрокидывание автобуса на крышу. Людей придавило тяжестью автобуса. И не важно был ли тех осмотр липовым, был ли автобус старым. Даже если бы автобус сошел с конвейера два месяца назад, при опрокидывании на скользкой дороге и перевороте на крышу, он точно так же раздавил бы людей своим весом. Помимо прочего, необходимо поднять вопрос – почему нет ни одной дуги безопасности? Это конструктивный недостаток, который часто приводит к гибели людей по всему земному шару. Необходимо менять стандарты производства автобусов.
Редакция сайта Ярцево Ру скорбит по поводу гибели людей и выражает искреннее сочувствие и сострадание родным и близким погибших.
Юрий Бухалов