Как у нас дела делаются…
Сейчас мы можем наблюдать некую трансформацию мышления политика и сравнить какие слова он говорил столичным журналистам тогда и какие действия (бездействия) он делает сейчас, когда стал главой города по тем же проблемам. Часто это похоже на двуличие.
В самом деле, странно, что тогда, он возмущался тем, что лакомые земельные участки, на которых расположены расселённые по программе переселения аварийные дома достались блатным. А теперь, когда он во главе «сильной» команды депутатов горсовета, в которую вошли 16 единороссов, всячески препятствует рассмотрению проекта нормативного акта (местного закона), который предложили коммунисты, в результате чего город мог бы выручить в свой бюджет миллионы рублей от продажи этого добра, да ещё и сэкономить деньги на сносе.
Проект решения был внесён в горсовет для рассмотрения депутатом от КПРФ Н.Шумилиной 10 ноября 2016 года, уже прошло две сессии горсовета, а он, в нарушение регламента, как в воду канул. Статью, как администрация района старается сделать так, чтобы деньги за продажу двадцать одного земельного участка ушли мимо городского бюджета мы публиковали. На нашем сайте она называлсь «В Ярцеве произошла диверсия», а в «Смоленской правде» она вышла под названием «Бульдозером по городскому бюджету».
То, что администрация, что-то мутит вокруг этих земельных участков, становится понятно из полученного мною ответа прокуратуры по поводу сноса аварийного здания по адресу: Краснооктябрьская, дом 26.
Оказывается бюджетные средства на снос этого здания «не затрачены». Вот тебе раз! И кто это у нас такой добренький, чтобы выделять администрации технику и рабочих для сноса здания бесплатно. И чем придётся администрации «благодарить» этого «мецената»? Уж не «бесплатной» землёй ли? Естественно, «бесплатной» с точки зрения поступления денег в бюджет, но не в карман чиновника. Между тем, как я уже писал ранее, по мнению строителей, данный земельный участок может быть продан с аукциона ориентировочно за 7 миллионов рублей. А В.Макаров с М.Куликовым вешают на уши лапшу жителям города, что денег в бюджете нет. Конечно, их не будет хватать, если такие доходы пускать мимо бюджета.
Сегодня я хотел бы разобрать вторую проблему, которую М.Куликов поднимал в передаче НТВ в марте 2012 года, через неделю после того, как пустил себе пулю в ухо.
Голос за кадром: «Михаил Куликов выжил. И теперь рассказывает, отчего рука потянулась к пистолету».
Слова М.Куликова: «Проехали, посчитали фонари (уличного освещения), …по факту было меньше на 400 фонарей, чем предъявили… Ну, я не скажу, что как они украли, но просто, каждый фонарь, обслуживание стоит полторы тыщи».
В 2016 году из бюджета города на уличное освещение были запланированы средства в сумме 14,2 миллиона рублей (за электроэнергию) и 1,4 миллиона на техническое обслуживание. В городском бюджете на 2017-2019 год и того больше:
- уличное освещение (оплата за потребленную электроэнергию) на 2017 год –15 025,4 тыс. руб. (предусмотрено повышение тарифа с 01.07.2017 г. на 7%), 2018 год – 15 791,7 тыс. руб., 2019 год – 16 597,1 тыс. руб.
- техническое обслуживание систем уличного освещения на 2017 год – 1 908,0 тыс. руб., ., 2018 год – 2 005,3 тыс. руб., 2019 год – 2 107,6 тыс. руб.; Суммы внушительные. Но и хозяйство большое.
Протяжённость сетей уличного освещения в Ярцеве составляет 131,6 км., насчитывается 2294 светильника.
Команда единороссов под управлением М.Куликова, который, видимо сам находится под управлением В.Макарова, полностью отвергает предложение о том, чтобы город сам начал инвестировать в модернизацию уличного освещения, и значительно сократил эти расходы за счёт применения всем известных новых технологий. Сейчас каждый школьник и пенсионер знают, что такое светодиодные лампочки и у себя в квартирах многие их уже постепенно вкручивают.
Так получилось, что почти одновременно с предложением депутатов КПРФ, 26.10.2016 г. главе города М.А.Куликову поступило письмо от гендиректора московской фирмы «Энерго-С» с предложением заключить энергосервисный контракт и произвести замену нынешних уличных светильников на более экономичные – светодиодные.
Получается, что светодиодные светильники предлагают внедрять многие. Справедливости ради, стоит отметить, что на сайте Ярмакс, есть анонимные скептики, которые считают, что нынешние натриевые фонари – это здорово и менять их не надо.
Цитирую: «В Москве и Питере стоят такие же, как и у нас светильники ДнаТ (натриевые) и светильники у нас меняли не сорок лет назад, а когда завод приобрела Москва - в тот год были поменяны все светильники в городе, ну может кроме частного сектора и деревень. Так что, неужто в столицах власть дурней Бухалова? Неужто Собянин не любит новые технологии? Почему там не ставят светодиоды? Почему там платят миллионы на освещение улиц и не экономят?».
Маленькое уточнение, светильники в городе на основных улицах меняли примерно в 2007 – 2008 году, а завод Москва приобрела в 2003. Связи светильников с Москвой вообще нет. Это делали из местного, городского бюджета. Рискну предположить, что анонимные посты против светодиодных светильников пишут «энергетики», которым объективно выгодно, чтобы город и дальше платил им по 14 миллионов рублей в год.
Освещение включено на пл.Победы, Чернышевского, Горького, Гагарина 11.11.2016 в 14 часов 20 минут
Схему «энергосервисного контракта» наша администрация пыталась безуспешно внедрить несколько лет. Инвестор не нашёлся. Хотя эта схема именно для города лишена экономического смысла. В течение 5 лет, по условиям контракта, вся экономия будет оставаться у инвестора. Не лучше ли, чтобы город сам стал инвестором?
Но нет. Московская фирма в своём письме на имя М.Куликова предлагает: «для составления полноценного бизнес-плана по внедрению комплекса мероприятий по повышению энергетической эффективности объекта и его предоставления кредитной организации необходимо проведение инвестиционного энергетического обследования объекта, включающего следующие этапы: обследование объекта, разработка энергосберегающих мероприятий, расчёт затрат и сроков окупаемости, разработка сметы затрат и проекта программы». Всё правильно. Но, оказалось, что все эти пункты, мы должны оплатить из городского бюджета! Для того, чтобы фирма сделала свой бизнес и получила кредит, мы им ещё за свой счёт должны разработать документацию? И вот, администрация и горсовет, принимают решение заложить в бюджет 1,5 миллиона рублей «на энергоаудит».
Форумные критики недоумевают: «А чего считать? Есть схема городского уличного освещения, там все указано и количество и мощность ламп. Что за вздор тут несут? Какой еще нужен аудит? Для кого? Для лохов в администрации и совете, которые не умеют считать столбиком и не знают простых дробей?»
От себя добавлю, что в 2016 году, администрация объявляла тендер по энергосервисному контракту, и в нём уже содержались все необходимые для модернизации уличного освещения технические данные. Но тогда потенциальный инвестор не требовал оплачивать ему, по сути, составление его же бизнес плана. Интересно, эти 1,5 миллиона из бюджета на «энергоаудит», т.е. обследование объекта - это только первый пункт наших затрат? А за следующие пункты будем ещё по 1,5 миллиона за каждый из бюджета платить?
Где же, заводские депутаты - специалисты В.Савватеев и С.Вашурин, которые, вроде бы порывались лично всё подсчитать и разработать? Да и сам Михаил Куликов в 2012 году не счёл за труд, и лично считал фонари, а теперь зачем то надо нанимать для этого фирму за 1,5 миллиона. Не проще ли купить на эти деньги светильников?
Все эти непонятные схемы – попахивают коррупцией…
Юрий Бухалов
(Тема «Уличное освещение»)